Раскрыт секрет «летающего танка» Су-25, — National Interest (ФОТО)
27 августа 2016
27.08.2016 - 21:06
Штурмовик-бомбардировщик Су-25 хоть и не находится на передовой технического прогресса, но продолжает широко применяться во всем мире, пишет National Interest.
Основная причина его популярности заключается в том, что Су-25 — практичный и эффективный выбор для нанесения ударов по наземным целям, отмечает издание.
Предшественником Су-25 был бронированный штурмовик Ил-2, прозванный «летающим танком». Во время Второй мировой войны Ил-2 сбрасывали бомбы на немецкие танки, невзирая на огонь вражеской артиллерии.
© РИА Новости
Штурмовик-бомбардировщик «Ил-2»
Этот опыт был учтен при разработке Су-25, серийное производство которого было налажено в 1978 году. Самолет предназначался для «титанической схватки между странами Варшавского договора и сухопутными силами НАТО», поэтому он способен лететь на малых высотах и медленно, чтобы наблюдать за полем боя и эффективно наносить удары.
Для дальнобойных зенитных систем НАТО низко летящий Су-25 был бы неуязвим, но не для зенитных пушек и пулеметов. Поэтому кабина самолета представляла собой «бронированную ванну»: толщина брони вокруг кабины составляла от 10 до 25 миллиметров. Броней защищались также топливные баки и системы резервного управления.
В результате, пишет NI, за свою богатую боевую карьеру Су-25 выживали после весьма серьезных повреждений.
Американским аналогом Су-25 является штурмовик А-10, который предполагается вывести из состава ВВС США с 2022 года. В России же Су-25 переживает серьезную модернизацию.
Самолеты модернизированной серии Су-25 СМ оснащены новой системой спутниковой навигации и системой наведения. Улучшена бортовая электроника: появились, к примеру, индикаторы на лобовом стекле, приемник предупреждения о радиолокационном облечении. Су-25 СМ может оснащаться управляемой ракетой Р-73 малой дальности и бомбами с лазерным наведением.
© РИА Новости. Сергей Пивоваров
Самолеты Су-25 СМ
Су-25 участвовали во множестве конфликтов по всему миру, от локальных конфликтов на постсоветском пространстве до Ирака, Эфиопии и Судана. В 2015 году Россия применила модернизированные Су-25 СМ в ходе операции в Сирии. По мнению наблюдателей, именно эти штурмовики лучше всего справлялись с задачей ближней авиационной поддержки, совершив около 1,6 тысячи боевых вылетов.
© РИА Новости. Пресс-служба Минобороны РФ
Пилот садится в штурмовик Су-25 ВКС России на авиабазе Хмеймим в Сирии
«Восхищаться высокими показателями МиГ-29 или F-22 Raptor занимательно, однако не столь эффектные Су-25 оказали намного большее влияние на широкий спектр конфликтов», — отмечает NI.
Широкий боевой опыт Су-25 показывает, что использование этих штурмовиков требует эффективного подавления ПВО противника и радиоэлектронного противодействия. Тем не менее самолеты, способные наносить удары по наземным целям и уцелеть под ответным огнем, будут пользоваться высоким спросом во всем мире, подчеркивается в статье.
Штурмовик-бомбардировщик Су-25 хоть и не находится на передовой технического прогресса, но продолжает широко применяться во всем мире, пишет National Interest.
Основная причина его популярности заключается в том, что Су-25 — практичный и эффективный выбор для нанесения ударов по наземным целям, отмечает издание.
Предшественником Су-25 был бронированный штурмовик Ил-2, прозванный «летающим танком». Во время Второй мировой войны Ил-2 сбрасывали бомбы на немецкие танки, невзирая на огонь вражеской артиллерии.
© РИА Новости
Штурмовик-бомбардировщик «Ил-2»
Этот опыт был учтен при разработке Су-25, серийное производство которого было налажено в 1978 году. Самолет предназначался для «титанической схватки между странами Варшавского договора и сухопутными силами НАТО», поэтому он способен лететь на малых высотах и медленно, чтобы наблюдать за полем боя и эффективно наносить удары.
Для дальнобойных зенитных систем НАТО низко летящий Су-25 был бы неуязвим, но не для зенитных пушек и пулеметов. Поэтому кабина самолета представляла собой «бронированную ванну»: толщина брони вокруг кабины составляла от 10 до 25 миллиметров. Броней защищались также топливные баки и системы резервного управления.
В результате, пишет NI, за свою богатую боевую карьеру Су-25 выживали после весьма серьезных повреждений.
Американским аналогом Су-25 является штурмовик А-10, который предполагается вывести из состава ВВС США с 2022 года. В России же Су-25 переживает серьезную модернизацию.
Самолеты модернизированной серии Су-25 СМ оснащены новой системой спутниковой навигации и системой наведения. Улучшена бортовая электроника: появились, к примеру, индикаторы на лобовом стекле, приемник предупреждения о радиолокационном облечении. Су-25 СМ может оснащаться управляемой ракетой Р-73 малой дальности и бомбами с лазерным наведением.
© РИА Новости. Сергей Пивоваров
Самолеты Су-25 СМ
Су-25 участвовали во множестве конфликтов по всему миру, от локальных конфликтов на постсоветском пространстве до Ирака, Эфиопии и Судана. В 2015 году Россия применила модернизированные Су-25 СМ в ходе операции в Сирии. По мнению наблюдателей, именно эти штурмовики лучше всего справлялись с задачей ближней авиационной поддержки, совершив около 1,6 тысячи боевых вылетов.
© РИА Новости. Пресс-служба Минобороны РФ
Пилот садится в штурмовик Су-25 ВКС России на авиабазе Хмеймим в Сирии
«Восхищаться высокими показателями МиГ-29 или F-22 Raptor занимательно, однако не столь эффектные Су-25 оказали намного большее влияние на широкий спектр конфликтов», — отмечает NI.
Широкий боевой опыт Су-25 показывает, что использование этих штурмовиков требует эффективного подавления ПВО противника и радиоэлектронного противодействия. Тем не менее самолеты, способные наносить удары по наземным целям и уцелеть под ответным огнем, будут пользоваться высоким спросом во всем мире, подчеркивается в статье.
Источник - Русская весна