«Тайфун»: что умеет новейший российский броневик десанта (ФОТО)
1 ноября 2017
01.11.2017 - 8:00
На прошедшей в октябре на выставке «Интерполитех» был представлен новейший российский броневик «Тайфун ВДВ». Однако какой-либо информацией о технических характеристиках он не сопровождался.
О том, как создавался этот уникальный автомобиль и на что он способен, сайту телеканала «Звезда» рассказал кандидат военных наук Сергей Суворов.
В декабре 2015 года командующий Воздушно-десантными войсками (ВДВ) генерал-полковник Владимир Шаманов заявил, что для ВДВ открыта опытно-конструкторская работа (ОКР) «Тайфун». В рамках этой работы планировалось создать десантируемый бронеавтомобиль с колесной формулой 4x4 вместимостью шесть-восемь человек и общей массой порядка 11 т.
ОКР предполагала установку боевого модуля с автоматической пушкой. Тогда главком ВДВ отметил, что новый броневик для десантников, получивший название «Тайфуненок», поступит на войсковые испытания в 2016 году.
«В рамках опытно-конструкторской работы „Тайфун“ разработана боевая четырехколесная машина для разведывательных и специальных подразделений ВДВ и сил специальных операций. Сейчас ее создание уже вошло в стадию конструкторской документации и изготовления первого макетного образца. Это первый шаг в создании колесного сегмента боевой техники», — пояснил генерал.
Машину создавал коллектив ОАО «Завод специальных автомобилей» (ЗСА) «дочки» российского автогиганта «КамАЗ» из г. Набережные Челны.
ЗСА отвечает за выпуск широкого спектра специальной продукции, включая бронированные автомобили семейства «Тайфун», бронированные машины семейства «Выстрел», а также ведет сборку опытных шасси в рамках ОКР «Платформа».
Впервые публично броневик для ВДВ, имеющий официальное наименование «Тайфун» К4386, был представлен предприятием АО «Ремдизель» на Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» в Кубинке в августе этого года.
Еще раз машина, получившая второе название «Тайфун ВДВ», была представлена на выставке «Интерполитех» в октябре.
Проходимость «Тайфуна»
Машина с установленным на нее вооружением предназначена для выполнения боевых задач и задач боевого обеспечения, транспортировки личного состава, воинских и различных грузов с необходимым уровнем защищенности.
«Тайфун ВДВ» представляет собой дальнейшее развитие одной из моделей бронеавтомобилей, созданных АО «КамАЗ» в рамках ОКР «Тайфун-К», а именно модели К53949 «Тайфуненок», как ласково назвали эту машину.
Однако при создании десантируемой версии «Тайфуненка» конструкторы с целью сокращения массы машины были вынуждены отказаться от рамной конструкции К53949. Десантируемый «Тайфун» К4386 выполнен по схеме «несущий бронекорпус».
Применение такой концепции, помимо снижения снаряженной массы автомобиля, позволило уменьшить его габариты, увеличить грузоподъемность и установить на него необитаемый боевой модуль с автоматической 30-мм пушкой.
Кроме того, меньшая масса бронеавтомобиля повышает показатели опорной проходимости машины по бездорожью и слабонесущим грунтам. Тем не менее «Тайфуненок» и «Тайфун ВДВ» в большой степени унифицированы по основным агрегатам и узлам.
«Тайфун ВДВ» имеет несущий однообъемный цельносварной бронированный трехдверный корпус, обеспечивающий транспортировку до восьми человек личного состава, включая экипаж.
Бронекорпус обеспечивает перевозимому в машине личному составу баллистическую защиту по пятому классу в соответствии с ГОСТ Р 50963–96.
По заявлениям разработчиков, машина выдерживает подрыв взрывных устройств мощностью в тротиловом эквиваленте шесть килограммов под колесом и четыре килограмма под днищем. Для повышения выживаемости экипажа и десанта при подрывах машины на взрывных устройствах все сиденья выполнены антитравматическими.
Для повышения безопасности личного состава, находящегося в машине при подрыве, в обитаемом отделении между креслами десанта оборудованы устройства для крепления индивидуального оружия, обеспечивающие его надежное удержание в различных обстоятельствах.
Для посадки и высадки экипажа в бортах бронированного корпусе машины — по одной двери с бронестеклом. Для посадки и высадки десанта в корме оборудована распашная одностворчатая дверь.
Для экстренных случаев в крыше десантного отделения у кормы оборудован один люк. Больше люков в крыше оборудовать не получилось из-за того, что остальная часть крыши бронекорпуса находится под боевым модулем.
В центральной части бронекорпуса внутри машины установлено опорное устройство боевого модуля, занимающее пространство от пола до крыши. На нем располагается оборудование для управления комплексом вооружения боевого модуля — многофункциональный дисплей и пульт управления.
Боевой модуль «Тайфуна ВДВ»
На бронеавтомобиле «Тайфун ВДВ» установлен дистанционно управляемый боевой модуль БМ-30-Д с 30-мм автоматической пушкой 2А42 и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом ПКТМ. Модуль БМ-30-Д был разработан АО «Центральный научно-исследовательский институт «Буревестник».
Модуль предназначен для поиска, обнаружения и поражения одиночных и групповых целей в любое время суток. Боекомплект, имеющийся в составе комплекса вооружения модуля, изолирован от обитаемого отделения машины, что повышает безопасность экипажа и десанта.
Боекомплект составляет 300 патронов для автоматической пушки (200 с ОФС и 100 с БТС) в двух лентах, а также 1 200 патронов в одной ленте для пулемета ПКТМ. В качестве вспомогательного оружия на модуле БМ-30-Д имеются шесть дымовых гранатометов для постановки аэрозольных завес. Масса модуля составляет 1 100 кг.
В состав автоматизированной системы управления огнем (СУО) боевого модуля входят: комбинированный прицел с телевизионным и тепловизионным каналами, лазерным дальномером, двухплоскостной стабилизатор оружия, панель управления, цифровой баллистический вычислитель и автомат сопровождения цели. Углы наведения пушки и спаренного с ней пулемета по вертикали составляют от -10 до +60 градусов, по горизонтали — 360 градусов.
Высокие показатели подвижности «Тайфуна ВДВ» — проходимость, средние скорости движения по всем видам дорог, тягово-динамические характеристики, маневренность — обеспечены установкой мощного 350-сильного двигателя КамАЗ-650.10–350 в совокупности с автоматической коробкой передач и независимой регулируемой гидропневматической подвеской.
Мощный дизель способен разогнать бронеавтомобиль с полной массой 13,5 т на шоссе до скорости 100 км/ч. Автомобиль может преодолевать подъем крутизной 30 градусов и брод глубиной 1,9 м. Емкость топливных баков обеспечивает машине запас хода по шоссе до 1 200 км.
В настоящий момент бронеавтомобиль проходит предварительные испытания, государственные испытания запланированы на следующий год.
Читайте также: «Ряженые натовские попугаи» — в ЛНР прокомментировали отказ украинских десантников от голубых беретов
На прошедшей в октябре на выставке «Интерполитех» был представлен новейший российский броневик «Тайфун ВДВ». Однако какой-либо информацией о технических характеристиках он не сопровождался.
О том, как создавался этот уникальный автомобиль и на что он способен, сайту телеканала «Звезда» рассказал кандидат военных наук Сергей Суворов.
В декабре 2015 года командующий Воздушно-десантными войсками (ВДВ) генерал-полковник Владимир Шаманов заявил, что для ВДВ открыта опытно-конструкторская работа (ОКР) «Тайфун». В рамках этой работы планировалось создать десантируемый бронеавтомобиль с колесной формулой 4x4 вместимостью шесть-восемь человек и общей массой порядка 11 т.
ОКР предполагала установку боевого модуля с автоматической пушкой. Тогда главком ВДВ отметил, что новый броневик для десантников, получивший название «Тайфуненок», поступит на войсковые испытания в 2016 году.
«В рамках опытно-конструкторской работы „Тайфун“ разработана боевая четырехколесная машина для разведывательных и специальных подразделений ВДВ и сил специальных операций. Сейчас ее создание уже вошло в стадию конструкторской документации и изготовления первого макетного образца. Это первый шаг в создании колесного сегмента боевой техники», — пояснил генерал.
Машину создавал коллектив ОАО «Завод специальных автомобилей» (ЗСА) «дочки» российского автогиганта «КамАЗ» из г. Набережные Челны.
ЗСА отвечает за выпуск широкого спектра специальной продукции, включая бронированные автомобили семейства «Тайфун», бронированные машины семейства «Выстрел», а также ведет сборку опытных шасси в рамках ОКР «Платформа».
Впервые публично броневик для ВДВ, имеющий официальное наименование «Тайфун» К4386, был представлен предприятием АО «Ремдизель» на Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» в Кубинке в августе этого года.
Еще раз машина, получившая второе название «Тайфун ВДВ», была представлена на выставке «Интерполитех» в октябре.
Проходимость «Тайфуна»
Машина с установленным на нее вооружением предназначена для выполнения боевых задач и задач боевого обеспечения, транспортировки личного состава, воинских и различных грузов с необходимым уровнем защищенности.
«Тайфун ВДВ» представляет собой дальнейшее развитие одной из моделей бронеавтомобилей, созданных АО «КамАЗ» в рамках ОКР «Тайфун-К», а именно модели К53949 «Тайфуненок», как ласково назвали эту машину.
Однако при создании десантируемой версии «Тайфуненка» конструкторы с целью сокращения массы машины были вынуждены отказаться от рамной конструкции К53949. Десантируемый «Тайфун» К4386 выполнен по схеме «несущий бронекорпус».
Применение такой концепции, помимо снижения снаряженной массы автомобиля, позволило уменьшить его габариты, увеличить грузоподъемность и установить на него необитаемый боевой модуль с автоматической 30-мм пушкой.
Кроме того, меньшая масса бронеавтомобиля повышает показатели опорной проходимости машины по бездорожью и слабонесущим грунтам. Тем не менее «Тайфуненок» и «Тайфун ВДВ» в большой степени унифицированы по основным агрегатам и узлам.
«Тайфун ВДВ» имеет несущий однообъемный цельносварной бронированный трехдверный корпус, обеспечивающий транспортировку до восьми человек личного состава, включая экипаж.
Бронекорпус обеспечивает перевозимому в машине личному составу баллистическую защиту по пятому классу в соответствии с ГОСТ Р 50963–96.
По заявлениям разработчиков, машина выдерживает подрыв взрывных устройств мощностью в тротиловом эквиваленте шесть килограммов под колесом и четыре килограмма под днищем. Для повышения выживаемости экипажа и десанта при подрывах машины на взрывных устройствах все сиденья выполнены антитравматическими.
Для повышения безопасности личного состава, находящегося в машине при подрыве, в обитаемом отделении между креслами десанта оборудованы устройства для крепления индивидуального оружия, обеспечивающие его надежное удержание в различных обстоятельствах.
Для посадки и высадки экипажа в бортах бронированного корпусе машины — по одной двери с бронестеклом. Для посадки и высадки десанта в корме оборудована распашная одностворчатая дверь.
Для экстренных случаев в крыше десантного отделения у кормы оборудован один люк. Больше люков в крыше оборудовать не получилось из-за того, что остальная часть крыши бронекорпуса находится под боевым модулем.
В центральной части бронекорпуса внутри машины установлено опорное устройство боевого модуля, занимающее пространство от пола до крыши. На нем располагается оборудование для управления комплексом вооружения боевого модуля — многофункциональный дисплей и пульт управления.
Боевой модуль «Тайфуна ВДВ»
На бронеавтомобиле «Тайфун ВДВ» установлен дистанционно управляемый боевой модуль БМ-30-Д с 30-мм автоматической пушкой 2А42 и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом ПКТМ. Модуль БМ-30-Д был разработан АО «Центральный научно-исследовательский институт «Буревестник».
Модуль предназначен для поиска, обнаружения и поражения одиночных и групповых целей в любое время суток. Боекомплект, имеющийся в составе комплекса вооружения модуля, изолирован от обитаемого отделения машины, что повышает безопасность экипажа и десанта.
Боекомплект составляет 300 патронов для автоматической пушки (200 с ОФС и 100 с БТС) в двух лентах, а также 1 200 патронов в одной ленте для пулемета ПКТМ. В качестве вспомогательного оружия на модуле БМ-30-Д имеются шесть дымовых гранатометов для постановки аэрозольных завес. Масса модуля составляет 1 100 кг.
В состав автоматизированной системы управления огнем (СУО) боевого модуля входят: комбинированный прицел с телевизионным и тепловизионным каналами, лазерным дальномером, двухплоскостной стабилизатор оружия, панель управления, цифровой баллистический вычислитель и автомат сопровождения цели. Углы наведения пушки и спаренного с ней пулемета по вертикали составляют от -10 до +60 градусов, по горизонтали — 360 градусов.
Высокие показатели подвижности «Тайфуна ВДВ» — проходимость, средние скорости движения по всем видам дорог, тягово-динамические характеристики, маневренность — обеспечены установкой мощного 350-сильного двигателя КамАЗ-650.10–350 в совокупности с автоматической коробкой передач и независимой регулируемой гидропневматической подвеской.
Мощный дизель способен разогнать бронеавтомобиль с полной массой 13,5 т на шоссе до скорости 100 км/ч. Автомобиль может преодолевать подъем крутизной 30 градусов и брод глубиной 1,9 м. Емкость топливных баков обеспечивает машине запас хода по шоссе до 1 200 км.
В настоящий момент бронеавтомобиль проходит предварительные испытания, государственные испытания запланированы на следующий год.
Читайте также: «Ряженые натовские попугаи» — в ЛНР прокомментировали отказ украинских десантников от голубых беретов
Источник - Русская весна