Медиа Пульс » Происшествия » Про «ульяновских танцоров», олимпиадку и чуждый нам джаз

Про «ульяновских танцоров», олимпиадку и чуждый нам джаз

25 января 2018
25.01.2018 - 4:00
Про «ульяновских танцоров», олимпиадку и чуждый нам джаз

Без чести ни патриотизм, ни профессионализм, ни спорт, ни многое другое — невозможны. Честь — фундамент. Без чести всё прочее становится очень неконкретным и расплывчатым. Об этом в материале «Журналистской правды».
Как связаны друг с другом «дикие танцы» ульяновских студентов и изощрённые издевательства Международного Олимпийского Комитета над российскими спортсменами? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны вспомнить о смешном, архаичном, совершенно немодном понятии. О чести.
Все аргументы в защиту малолетних долбоклюев в духе «онижедети» и «кто не был молодым?» — они, на самом деле, абсолютно мимо кассы. Во-первых, никакие не дети, а юноши вполне сознательного возраста. Во-вторых, герою произведения, эпиграфом к которому служат слова «Береги честь смолоду», было ровно столько же. Это, если кто не знает, о «Капитанской дочке» Пушкина и Петре Гринёве.
Я не в курсе, изучают ли сейчас это произведение в школах, но там, если вкратце, весь нерв конфликта вокруг ситуации, когда молодого офицера собираются вешать бунтовщики-пугачёвцы, и обещают пощадить, если он признает самозванца царём. «Пугачев протянул мне жилистую свою руку. „Целуй руку, целуй руку!“ — говорили около меня. Но я предпочел бы самую лютую казнь такому подлому унижению. „Батюшка Петр Андреич! — шептал Савельич, стоя за мною и толкая меня. — Не упрямься! что тебе стоит? плюнь да поцелуй у злод… (тьфу!) поцелуй у него ручку“. Я не шевелился».
А Петруша Гринёв почему-то не оправдывает себя тем, что ему всего-ничего лет отроду, что «он же деть», что «это всё формальности», а предпочитает смерть. Потому что знает, что такое честь, и что такое подлость.
Перейдём к нашим олимпийцам. У них сейчас тоже ситуация в духе «поцелуй злодею ручку», только вместо бородатого Пугачёва — лощённый и респектабельный МОК. Тем не менее, методы у них одинаковые — петлю на шею и «целуй!».
Потому что ничем иным, кроме откровенного садизма, глумливого, самодовольного, безнаказанного нельзя объяснить то унижение, которому нас в который раз подвергают.
Сначала нас нагнули под предлогом «пускаем только „чистых“ спортсменов, а кто „чистый“ — сами решим». Когда мы прогнулись, согласившись и без формы, и без гимна — уж очень нашим атлетам и функционерам не хотелось олимпиадку-олимпиадочку пропускать — правила поменялись: пускаем не «чистых» или «нечистых», а вообще — кого захотим. «Своя рука владыка».
Ан, Шипулин и прочие самые сильные и известные российские спортсмены вдруг оказались без объяснения причин «спортсменами нон грата».
Разобьём пары по фигурному катанию, разрушим состав хоккейной сборной. Запретим, до кучи, российские флаги на трибунах. Горе побеждённым!
Так вот, побеждёнными мы сделали себя сами. Ведь никто наших спортсменов не заставлял ехать на таких позорных условиях, Путин сказал просто: не препятствуем, хотите — езжайте. Атлеты очень хотели. Так хотели, что были согласны на всё.
Интересно, сейчас они тоже всё так же упорны в своём желании? Глазки не открылись? Или надо, чтобы вам МОК веки срезал?
А надо было выбрать честь — благо, и смертью это не грозило. Просто с самого начала, когда пошёл блудняк про недопуск сборной со всеми традиционными атрибутами в декабре 2017, сказать МОКу: вины за собой не чувствуем, идите лесом! Никаких унижений не потерпим. Нет — так нет. И унижений бы не было. Потому что унижают того, кто хочет ценой своего позора что-то выторговать. Вот и не надо торговаться. Не надо ручку целовать.
Это — просто иллюстрация того, как, выбирая между честью и выгодой, и первое теряешь, и второго не получаешь. Именно поэтому «ульяновским танцорам» стоит задуматься: а может, и вправду… того… беречь честь смолоду? Честь мундира, честь профессии, честь собственную, наконец! Они потеряли честь, и вполне вероятно, что останутся без профессии.
А комментарии про «сегодня ты играешь джаз, а завтра Родину продашь» — они недалёкие. Так же, собственно, и получилось. Ну, не джаз, как таковой, виноват, но вот этот безответственный и бесстыдный выпендрёж, школой которого была сперва джазовая тусовка с карикатурными «стилягами», а потом пошло-поехало со всякими битломанами и прочими эмо, и, наконец, наше недавнее гей-софт-порно.
Музыка там — дело десятое, главное — найти нечто, чем будешь фраппировать окружающих. Только так — безопасненько и с комфортом. Помните как люто «угнетали» в СССР «бунтарей» из «Машины Времени»?
Потом это агрессивное «добренькое» меньшинство и развалило СССР в перестройку. Чтобы не мешал самовыражаться.
Ну, и чтобы два раза не вставать, о музыке. Опять же, отдельные недалёкие комментаторы (наверняка битломаны на 146%) всерьёз считают, что песня Satisfaction — это «честно оригинальное» творение Бенни Бенаси, и никакие Роллинг Стоунз тут не при чём, ага!
Не вопрос, ребята, не вопрос. А Чапаев, в таком случае, это герой советских анекдотов, который впервые появляется в литературе в произведении Виктора Пелевина. Угу. Боюсь, что кое-кто из читателей даже не поймёт юмора…
Последние годы много говорят о «скрепах» — кто всерьёз, кто иронично. И спорят, что является таковыми, что — нет. И вот только слово «честь» в этих спорах почему-то не встречается. А без чести ни патриотизм, ни профессионализм, ни спорт, ни многое другое — невозможны.
Честь — фундамент. Без чести как внутреннего мерила всё прочее становится очень неконкретным и расплывчатым.
Вроде и хотели наши атлеты «как лучше» — поехать, защитить престиж России, а оно вон как вышло. Надо было «как лучше» от другой нравственной мерки отсчитывать. Видишь, что перед тобой злодей — и никаких поцелуев. Ни под какими поводами.
Григорий Игнатов
Читайте также: Дипломат швырнул свой паспорт в лицо Климкину, — украинский журналист об унижениях делегации Киева в Минске (ВИДЕО)

Источник - Русская весна
Пожаловаться
Автор: mediapuls
Прочитали - 520
Распечатать
Комментировать