«В городе броневики с пулемётами»: что происходит в бастующем Антраците
1 января 1970
12.06.2020 - 18:23
Как сообщала «Русская Весна», сегодня в шахтёрском городе Антраците в Луганской Народной Республике идут восьмые сутки подземной забастовки горняков шахты «Комсомольская».
Пока Донбасс празднует День России, более ста шахтёров остаются в забое, отстаивая свои права. Мы связались с сопредседателем Независимого профсоюза шахтеров Донбасса Александром Васьковским, чтобы узнать последние известия.
РВ: Какова ситуация на утро 12 июня? Сегодня восьмые сутки подземной забастовки, сколько человек сейчас находятся под землёй? Предприняли ли власти и руководство шахты какие-то шаги навстречу?
Александр Васьковский: Сегодня, на утро 12 июня, обстановка следующая: под землей находится 119 человек, накануне приезжали вчера сотрудники МГБ и объявили, что все, кто проводят забастовку, получат 5 лет лишения свободы, хотя никакой информации о том, что Народный Совет в Луганске принимал какие-то изменения в уголовный кодекс, в Трудовой кодекс, соответственно еще в ряд документов нужно принять оперативно изменения, чтобы такое сделать.
Ну и вообще непонятно как это так: МГБ у нас и власть скатываются к временам царской России, когда охранка давала за участие в забастовке 6 месяцев каторги, а тут они предлагают 5 лет тюрьмы, то есть 60 месяцев, то есть, они решили даже побить рекорд тех лет.
Но надо понимать, и чтобы они помнили, чем это всё закончилось и что было с этими жандармами и полицаями.
РВ: Как вы держите связь с бастующими, если в Антраците блокируют мобильную связь и интернет?
АВ: Мы поддерживаем связь с бастующими, не могу раскрыть всю информацию, но у нас 4 канала связи, есть ещё дублирующий, мы проверяем, насколько они адекватные и не засланные ли они казачки, потому что у нас тут уже такая война контрразведок началась.
Связь есть, она уже, к сожалению, не такая оперативная, как когда был интернет и мобильная связь, но она есть.
РВ: Мы по своим каналам попытались связаться с шахтёрами из Антрацитовского района. Несколько человек отказались дать комментарий даже на условиях анонимности. Что это? Страх потерять работу или с людьми «ведут работу»?
АВ: Да, ну естественно — шахтёры запуганы, шахтёры боятся. Весь этот карантин, этот комендантский час…
В город уже привезли броневики с крупнокалиберными пулеметами. Для чего они в условиях карантина — вообще непонятно. Это всё акции устрашения.
Ну и тот вчерашний визит сотрудников МГБ, которые даже побоялись назваться, с информацией о том, что они будут сидеть пять лет, естественно этому всему (общению с прессой — прим. РВ) не способствует.
Также этому не способствует то, что людей 7, 8 и 9 июня даже не арестовывали, а похищали, потому что сотрудники МГБ показывали только свои удостоверения, никаких постановлений на арест они не предъявляли, никаких постановлений на обыск. хотя обыски проводили, изымали компьютеры, телефоны, тоже не предъявляли. Никаких протоколов изъятия, никаких понятых, ничего такого.
У одного из шахтёров — Виталия Ефанова — даже похитили автомобиль. Вчера мы, кстати, по этому поводу даже подключили миссию ООН, с которыми я ещё в 2014 году познакомился, когда устроили засаду нашему ополчению весной в Мариуполе и многие попали в тюрьму. Мы через миссию ООН обменивали наших на националистически настроенных вояк. Сейчас мы их подключили, они попугали уже руководство ЛНР всякими Страсбургами, и есть уже положительная тенденция, уже семерых шахтёров отпустили.
РВ: Кто занимается запугиванием? Руководство шахты или силовики?
АВ: И руководство шахты, и силовики в лице МГБ. И Дюба позавчера приезжал (Юрий Дюба, директор шахты «Комсомольская» — прим. РВ) со странной бумагой от Пасечника.
Все они думают, что сила на их стороне, хотя, они глубоко ошибаются — организованное рабочее движение сметёт их, как песчинки.
РВ: Вы верите в то, что обращение к президенту России поможет?
АВ: Откровенно говоря, не очень, но, понимаете, мы сейчас живём в условиях капитализма, и Республики живут в условиях, конечно, более дикого капитализма. Часть шахтёров уже являются гражданами Российской Федерации, и руководство в Донецке, и руководство в Луганске уже все имеют гражданство Российской Федерации без исключения.
То есть, блокируют шахтёров, нарушают их права, похищают, проводят террор граждане Российской Федерации. Они должны нести ответственность за свои действия согласно действующему законодательству Российской Федерации.
В капиталистических государствах существует такое понятие, как буржуазная демократия, то есть, если власти, тот же Путин, не будет соблюдать эту игру в буржуазную демократию, то возникнет вопрос у всех рабочих, у населения — а зачем тогда мы верим в то, что есть какие-то законы, что есть какие-то правовые нормы, которые могут нас защитить, если мы все живём «по беспределу», если власти живут «по беспределу», то почему «по беспределу» не начнут действовать все остальные?
И это (забастовка рабочих — прим. РВ) — довольно мощный инструмент и страх перед тем, что ситуация в Донбассе может раскачать и ситуацию в России, заставит их предпринять какие-то действия.
По нашим неофициальным данным, то, что приходит от наших людей, близких к верхушке, что Пасечнику дали неделю, уже два дня остаётся от этого срока на то, чтобы потушить этот информационный пожар. Иначе обещали ему очень нехорошие последствия.
Александр Васьковский окончил техникум промышленной автоматики по специальности «Горная автоматика» и после техникума два года отработал на шахте.
«Это были такие тяжёлые времена, я ещё, честно говоря, не сильно задумывался над вопросами классовой борьбы, рабочего движения, ушёл, как сейчас говорят, „в бизнес”. Мы производили автомобильные аккумуляторы, занимались ремонтом автомобилей, торговлей автомобилями», — рассказывает он.
В Компартию Украины Васьковский пришёл незадолго до госпереворота в Киеве. Занял должность секретаря Ленинского райкома партии в городе Донецке.
«Эти события как раз совпали с майданом в Киеве, мы выезжали на место, смотрели, что можно сделать, как это вообще происходит, как бездействует власть, как это всё раскручивается.
Там я познакомился с членами Компартии Украины из Севастопольского горкома, был организован у нас такой отряд донецко-крымский, мы остановили боевиков „Правого сектора”*, которые направлялись в Севастополь. Потом они помогали довольно много в Донецке, когда уже перешли, так сказать, в Россию.
Когда всё началось у нас, мы начинали с палаточного городка на площади Ленина (в Донецке — прим. РВ), с организации митингов, потом был захват административных зданий, в апреле — провозглашение Донецкой Народной Республики, подготовка референдума. Референдум я, естественно, проводил на территории Ленинского района (Донецка — прим. РВ), был главой территориальной комиссии и дальше — депутат Верховного совета, председатель комитета по транспорту», — рассказывает он.
Разногласия с руководством Республики после подписания Минских соглашений вынудили Васьковского покинуть Донбасс и уехать в Россию. Оттуда он сейчас ведёт борьбу за права трудящихся, оставшихся на его родине.
Организованным им Независимым профсоюзом шахтёров Донбасса был проведён ряд забастовок на угольных предприятиях ДНР и ЛНР, которые позволили горнякам отбить честно заработанные трудовые деньги.
«Если сейчас шахтёры не организуются, если сейчас не поломать эту систему и не принудить к выполнению забастовочных требований шахтёров „Комсомольской”, то в Донецке и Луганске могут приняты законы об уголовной ответственности, и будут за каждую забастовку сажать в тюрьму», — опасается Васьковский.
«Русская Весна» пыталась получить комментарии от шахтёров, которые живут в Антрацитовском районе, но к утру 12 июня все, к кому мы обратились, отказались говорить даже на условиях полной анонимности.
После нашей утренней публикации о забастовке шахтёров наши читатели из Луганска сообщили, что «Русская Весна» была заблокирована в ЛНР, и зайти на сайт можно только через анонимайзер. Мы будем рады комментариям наших читателей из ЛНР с подтверждением или опровержением этой информации.
Мы всегда открыты для общественной дискуссии на страницах нашего портала: не раз на «Русской Весне» проходил обмен подчас противоположными мнениями.
Мы готовы разместить комментарий властей Республики и руководства угольного предприятия, если они пожелают связаться с нами и прокомментировать ситуацию на шахте «Комсомольская».
Пока материал готовился к выпуску, стало известно, что целый ряд профсоюзов России уже направил обращения к главе ЛНР Леониду Пасечнику и президенту РФ Владимиру Путину с требованием обеспечить полную выплату заработных плат, освободить задержанных и привлечь к уголовной ответственности руководство шахт, допустившее злостную невыплату заработной платы.
Среди них — профсоюз «Единство» ОАО АвтоВАЗ (г. Тольятти), профсоюз работников АО «АЗ Урал» (г. Миасс), трудовой коллектив шахты Алексеевская (Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область).
Только широкая огласка может помочь трудящимся ЛНР отстоять свои права.
Читайте также: «Россия» на КПВВ в ДНР взрывает Сеть: «патрiоты» в бешенстве (ФОТО)
Как сообщала «Русская Весна», сегодня в шахтёрском городе Антраците в Луганской Народной Республике идут восьмые сутки подземной забастовки горняков шахты «Комсомольская».
Пока Донбасс празднует День России, более ста шахтёров остаются в забое, отстаивая свои права. Мы связались с сопредседателем Независимого профсоюза шахтеров Донбасса Александром Васьковским, чтобы узнать последние известия.
РВ: Какова ситуация на утро 12 июня? Сегодня восьмые сутки подземной забастовки, сколько человек сейчас находятся под землёй? Предприняли ли власти и руководство шахты какие-то шаги навстречу?
Александр Васьковский: Сегодня, на утро 12 июня, обстановка следующая: под землей находится 119 человек, накануне приезжали вчера сотрудники МГБ и объявили, что все, кто проводят забастовку, получат 5 лет лишения свободы, хотя никакой информации о том, что Народный Совет в Луганске принимал какие-то изменения в уголовный кодекс, в Трудовой кодекс, соответственно еще в ряд документов нужно принять оперативно изменения, чтобы такое сделать.
Ну и вообще непонятно как это так: МГБ у нас и власть скатываются к временам царской России, когда охранка давала за участие в забастовке 6 месяцев каторги, а тут они предлагают 5 лет тюрьмы, то есть 60 месяцев, то есть, они решили даже побить рекорд тех лет.
Но надо понимать, и чтобы они помнили, чем это всё закончилось и что было с этими жандармами и полицаями.
РВ: Как вы держите связь с бастующими, если в Антраците блокируют мобильную связь и интернет?
АВ: Мы поддерживаем связь с бастующими, не могу раскрыть всю информацию, но у нас 4 канала связи, есть ещё дублирующий, мы проверяем, насколько они адекватные и не засланные ли они казачки, потому что у нас тут уже такая война контрразведок началась.
Связь есть, она уже, к сожалению, не такая оперативная, как когда был интернет и мобильная связь, но она есть.
РВ: Мы по своим каналам попытались связаться с шахтёрами из Антрацитовского района. Несколько человек отказались дать комментарий даже на условиях анонимности. Что это? Страх потерять работу или с людьми «ведут работу»?
АВ: Да, ну естественно — шахтёры запуганы, шахтёры боятся. Весь этот карантин, этот комендантский час…
В город уже привезли броневики с крупнокалиберными пулеметами. Для чего они в условиях карантина — вообще непонятно. Это всё акции устрашения.
Ну и тот вчерашний визит сотрудников МГБ, которые даже побоялись назваться, с информацией о том, что они будут сидеть пять лет, естественно этому всему (общению с прессой — прим. РВ) не способствует.
Также этому не способствует то, что людей 7, 8 и 9 июня даже не арестовывали, а похищали, потому что сотрудники МГБ показывали только свои удостоверения, никаких постановлений на арест они не предъявляли, никаких постановлений на обыск. хотя обыски проводили, изымали компьютеры, телефоны, тоже не предъявляли. Никаких протоколов изъятия, никаких понятых, ничего такого.
У одного из шахтёров — Виталия Ефанова — даже похитили автомобиль. Вчера мы, кстати, по этому поводу даже подключили миссию ООН, с которыми я ещё в 2014 году познакомился, когда устроили засаду нашему ополчению весной в Мариуполе и многие попали в тюрьму. Мы через миссию ООН обменивали наших на националистически настроенных вояк. Сейчас мы их подключили, они попугали уже руководство ЛНР всякими Страсбургами, и есть уже положительная тенденция, уже семерых шахтёров отпустили.
РВ: Кто занимается запугиванием? Руководство шахты или силовики?
АВ: И руководство шахты, и силовики в лице МГБ. И Дюба позавчера приезжал (Юрий Дюба, директор шахты «Комсомольская» — прим. РВ) со странной бумагой от Пасечника.
Все они думают, что сила на их стороне, хотя, они глубоко ошибаются — организованное рабочее движение сметёт их, как песчинки.
РВ: Вы верите в то, что обращение к президенту России поможет?
АВ: Откровенно говоря, не очень, но, понимаете, мы сейчас живём в условиях капитализма, и Республики живут в условиях, конечно, более дикого капитализма. Часть шахтёров уже являются гражданами Российской Федерации, и руководство в Донецке, и руководство в Луганске уже все имеют гражданство Российской Федерации без исключения.
То есть, блокируют шахтёров, нарушают их права, похищают, проводят террор граждане Российской Федерации. Они должны нести ответственность за свои действия согласно действующему законодательству Российской Федерации.
В капиталистических государствах существует такое понятие, как буржуазная демократия, то есть, если власти, тот же Путин, не будет соблюдать эту игру в буржуазную демократию, то возникнет вопрос у всех рабочих, у населения — а зачем тогда мы верим в то, что есть какие-то законы, что есть какие-то правовые нормы, которые могут нас защитить, если мы все живём «по беспределу», если власти живут «по беспределу», то почему «по беспределу» не начнут действовать все остальные?
И это (забастовка рабочих — прим. РВ) — довольно мощный инструмент и страх перед тем, что ситуация в Донбассе может раскачать и ситуацию в России, заставит их предпринять какие-то действия.
По нашим неофициальным данным, то, что приходит от наших людей, близких к верхушке, что Пасечнику дали неделю, уже два дня остаётся от этого срока на то, чтобы потушить этот информационный пожар. Иначе обещали ему очень нехорошие последствия.
Александр Васьковский окончил техникум промышленной автоматики по специальности «Горная автоматика» и после техникума два года отработал на шахте.
«Это были такие тяжёлые времена, я ещё, честно говоря, не сильно задумывался над вопросами классовой борьбы, рабочего движения, ушёл, как сейчас говорят, „в бизнес”. Мы производили автомобильные аккумуляторы, занимались ремонтом автомобилей, торговлей автомобилями», — рассказывает он.
В Компартию Украины Васьковский пришёл незадолго до госпереворота в Киеве. Занял должность секретаря Ленинского райкома партии в городе Донецке.
«Эти события как раз совпали с майданом в Киеве, мы выезжали на место, смотрели, что можно сделать, как это вообще происходит, как бездействует власть, как это всё раскручивается.
Там я познакомился с членами Компартии Украины из Севастопольского горкома, был организован у нас такой отряд донецко-крымский, мы остановили боевиков „Правого сектора”*, которые направлялись в Севастополь. Потом они помогали довольно много в Донецке, когда уже перешли, так сказать, в Россию.
Когда всё началось у нас, мы начинали с палаточного городка на площади Ленина (в Донецке — прим. РВ), с организации митингов, потом был захват административных зданий, в апреле — провозглашение Донецкой Народной Республики, подготовка референдума. Референдум я, естественно, проводил на территории Ленинского района (Донецка — прим. РВ), был главой территориальной комиссии и дальше — депутат Верховного совета, председатель комитета по транспорту», — рассказывает он.
Разногласия с руководством Республики после подписания Минских соглашений вынудили Васьковского покинуть Донбасс и уехать в Россию. Оттуда он сейчас ведёт борьбу за права трудящихся, оставшихся на его родине.
Организованным им Независимым профсоюзом шахтёров Донбасса был проведён ряд забастовок на угольных предприятиях ДНР и ЛНР, которые позволили горнякам отбить честно заработанные трудовые деньги.
«Если сейчас шахтёры не организуются, если сейчас не поломать эту систему и не принудить к выполнению забастовочных требований шахтёров „Комсомольской”, то в Донецке и Луганске могут приняты законы об уголовной ответственности, и будут за каждую забастовку сажать в тюрьму», — опасается Васьковский.
«Русская Весна» пыталась получить комментарии от шахтёров, которые живут в Антрацитовском районе, но к утру 12 июня все, к кому мы обратились, отказались говорить даже на условиях полной анонимности.
После нашей утренней публикации о забастовке шахтёров наши читатели из Луганска сообщили, что «Русская Весна» была заблокирована в ЛНР, и зайти на сайт можно только через анонимайзер. Мы будем рады комментариям наших читателей из ЛНР с подтверждением или опровержением этой информации.
Мы всегда открыты для общественной дискуссии на страницах нашего портала: не раз на «Русской Весне» проходил обмен подчас противоположными мнениями.
Мы готовы разместить комментарий властей Республики и руководства угольного предприятия, если они пожелают связаться с нами и прокомментировать ситуацию на шахте «Комсомольская».
Пока материал готовился к выпуску, стало известно, что целый ряд профсоюзов России уже направил обращения к главе ЛНР Леониду Пасечнику и президенту РФ Владимиру Путину с требованием обеспечить полную выплату заработных плат, освободить задержанных и привлечь к уголовной ответственности руководство шахт, допустившее злостную невыплату заработной платы.
Среди них — профсоюз «Единство» ОАО АвтоВАЗ (г. Тольятти), профсоюз работников АО «АЗ Урал» (г. Миасс), трудовой коллектив шахты Алексеевская (Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область).
Только широкая огласка может помочь трудящимся ЛНР отстоять свои права.
Читайте также: «Россия» на КПВВ в ДНР взрывает Сеть: «патрiоты» в бешенстве (ФОТО)
Источник - Русская весна