Медиа Пульс » Главные новости » Марсоход НАСА находит доказательство существования озера на месте приземления

Марсоход НАСА находит доказательство существования озера на месте приземления

14 декабря 2014
14.12.2014 - 8:00
Марсоход НАСА находит доказательство существования озера на месте приземления
(на картинке изображен кратер Гейл на Марсе)
Миллиарды лет назад озеро заполняло кратер шириной 154 км., который сейчас исследует марсоход Кьюриосити. Эти данные подкрепили теорию о том, что планета, больше всего походящая на Землю в Солнечной системе, была пригодна для микробных форм жизни — сообщили ученые в понедельник, 8 декабря.
Новые результаты включают в себя данные, собранные марсоходом за более чем два года, с тех пор как он высадился в кратере Гейл в августе 2012 г.
Ученые обнаружили груды скал, содержащих водонасыщенный осадок и расположенных под углом к центру кратера, которые теперь представляют собой т.н. гору Шарпа высотой 5 км. (Mount Sharp). А это означает, что гора Шарпа не существовала 3,5 млрд. лет назад, когда кратер был заполнен водой — как сообщила журналистам научно-исследовательская команда Кьюриосити.
«Обнаружение пласта под наклоном было полной неожиданностью», говорит Джон Гротцингер, сотрудник Калифорнийского технологического института в Пасадене.
«Геология осадочных пород это новейший метод для понимания Земли как планеты. Когда нефтяные компании собирают данные сейсморазведки, они ищут именно пласты под наклоном потому что начинает говорить геометрия, она подсказывает где-то, что вы ищете» — добавил он.
Вскоре после приземления Кьюриосити обнаружил, что на Марсе были химические элементы и параметры окружающей среды, необходимые для поддержания микробных форм жизни, выполнив по сути свою основную задачу на красной планете.
Марсоход начал приближение к горе Шарпа для поиска других участков, пригодных для обитания, и выяснения достаточно ли долго существовала обитаемая среда, чтобы дать развиться некой форме жизни. А ведь это сложный вопрос, так как ученые до сих пор не знают сколько именно времени понадобилось для того, чтобы на Земле сформировалась и закрепилась жизнь.
«Размеры озера в кратере Гейла и отрезки времени, когда вода показывалась на поверхности, дают основания думать, что времени для развития и даже полноценного существования неких форм жизни было вполне достаточно» — говорит ученый из программы исследования Марса, Макл Мейер.
Новые исследования, результаты которых ещё не опубликованы, указывают на целые периоды засухи и приливов в кратере Гейла, в некотором роде оспаривая ранее превалирующее мнение о том, что период теплого климата на Марсе был кратким и имел место на заре существования планеты.
«Все наши манёвры не привели нас к самой горе Шарпа, мы лишь крутились около и смогли оценить обстановку вокруг», сообщил Гротцингер о работе марсохода, который проехал в общей сложности около 8 километров с моменты высадки в 2012 г.

Автор: cenzor