Война широко раскрытыми глазами — смотреть и чувствовать Победу
16 апреля 2021
16.04.2021 - 2:31
Впереди майские праздники. В этом году вся Россия будет праздновать 76-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. И никакой коронавирус не сможет помешать россиянам принять участие в праздничных гуляниях.
Война кажется нам уже такой далекой… Многие стали забывать, с какими трудностями, горем и болью столкнулся наш народ в те проклятые годы.
Ветераны не молодеют, а молодежь нуждается в правильных фильмах, рассказывающих правду о тех днях, чтобы кожей прочувствовать страдания, ненависть к убийцам своего народа, горечь утрат и радость освобождения…
Любители военных комедий оценят советские кинокартины «Небесный тихоход», «Свадьба в Малиновке» или «В бой идут одни старики».
Там есть место смеху и драме, гордости за нашу страну и ее защитников, верящих в победу добра над злом и высшую справедливость.
Тот, кто предпочитает драму, пересмотрит советские фильмы «А зори здесь тихие», «Они сражались за Родину», «Судьба человека» и другие картины, пронзительные до слез.
Они учат нас, как важно оставаться честным человеком, любить свою родину, и что значит истинная цена победы.
Эти фильмы, по сути, великие творения советского кинематографа. Их знают и любят.
Есть и другие картины, не менее интересные, но задвинутые на полку и забытые там.
Среди них военная драма режиссера Теодора Вульфовича «Товарищ генерал», снятая в 1973 году. Время действия — 1941 год.
По сюжету армия командарма Федора Капитонова приняла на себя удар гитлеровских войск, рвущихся к Ростову. Капитонов провел операцию, которая вошла в историю войны под названием «Дьяковская оборона».
Советские войска проявили умение, стойкость и героизм, хоть и уступали врагу в количестве людей и техники. Основная линия — противостояние двух генералов в лице советского Капитонова и немецкого фон Лейнца.
Да, главный герой — прообраз генерал-лейтенанта Федора Харитонова, талантливейшего стратега, дарование которого проявилось в операциях 1942-43 годов.
Черно-белый фильм, основанный на документальных событиях, полный драматизма. Талантливая операторская работа и актерская игра.
Не картина, а военная баллада, открывающая зрителю подлинную правду о войне.
Любовной линии уделено не так много внимания, так как акценты иначе расставлены. Здесь драма таится в столкновении военных стратегий. В тяжелых боях растет опыт и умение советского генерала, который проходит все — отступление, позиционную оборону и наконец наступление, переломившее ситуацию в пользу советских войск.
Творение Вульфовича показывает, какие именно люди принесли нашей стране победу в той ужасной войне.
Картина не традиционный военный фильм, как многие могли бы подумать. Это история человека, воевавшего на самых трудных участках фронта с начала войны и который философски воспринимал неудачи и победы, двигаясь к поставленной цели.
Наши современники тоже снимают фильмы о войне… с переменным успехом. Стоит признать, что в одну реку нельзя войти дважды.
Другими словами, каждая эпоха наилучшим образом отражается режиссерами, живущими в то время, когда и происходили те или иные события.
Стоит признать, что нас особенно привлекают личные истории в фильмах о войне.
И в этом плане хотелось бы отметить российскую картину под названием «Рубеж» 2017 года. Этот фильм не назовешь патриотической агиткой, чем, к слову, грешат многие современные режиссеры.
Скорее его отнесешь к молодежному кино, в котором в увлекательной форме с элементами фантастики рассказывается о том, почему так важно сохранить связь времен и понять мотивацию наших дедушек и бабушек, защищающих свою страну и народ на фронтах ВОВ.
Главный герой Михаил Шуров, по сюжету картины, со своим деловым партнером поставляет на стройки песок с карьеров, расположенных в пригороде Петербурга.
И вот на одном из карьеров его рабочие столкнулись с местными волонтерами, которые разыскивают и собирают останки советских бойцов, погибших в 1943 году на Невском пятачке.
Михаил пытается выгнать активистов, но вдруг какая-то неведомая сила забрасывает его в то время, когда на берегу Невы шли бои. История закручивается, и в конце фильма Михаил, отец которого всегда считал себя детдомовским сиротой, находит в наше время своих родных.
Это путешествие во времени, на протяжении которого он увидит своего прадеда и деда, узнает, что такое «бить фрица» и почему за родину не жалко жизнь отдать.
Не обошлось и без любовной линии, если вы настолько романтичны. И да — Павел Прилучный сыграл на удивление так хорошо, что ему просто веришь… безоговорочно.
Жалеешь его деда, отправившегося на фронт в 16 лет, вспоминая, сколько таких мальчиков сгинуло на полях сражений. Жалеешь и прадеда, выбравшего смерть от своей руки, а не фашистский плен.
Скоро на российские экраны выйдет еще один фильм — «Турист». Пока над ним еще продолжается работа, но она уже близка к завершению. Создатели картины решили сохранить интригу до показа, поэтому о ленте узнали только благодаря соцсетям, в которых опубликовали постер к фильму.
Нетривиальное название и такое насыщенное в цветовом плане изображение человека в военной экипировке с оружием в руках, за спиной которого разгорается пожар в форме сердца. Во всяком случае, я так вижу.
Современное обмундирование героя наводит на мысли, что действие фильма происходят в наше время, причем в самый разгар военного события. Вероятно, нам будет рассказана история человека, который оказался на войне или в горячей точке, но при этом сохранил человечность и доброту, сопротивляясь злу и его пособникам.
Ждать ли нам душевности, как в старых военных фильмах? Или акценты будут расставлены на динамичности повествования, использовании спецэффектов и технологий? Насколько все будет реалистично? Полагаю, мы увидим брутального героя с нежной душой, стремящегося к свету и теплу словно бабочка, но вынужденного взять в руки оружие, чтобы защитить слабых и беззащитных. «Русские гладиаторы»… те, кто сражается не из любви к войне, а ради высших целей — свою страну, свой народ, свой родной дом и семью.
Читайте также: Закрытие Керченского пролива: МИД Украины обвиняет Россию в эскалации
Светлана Светличная, для «Русской Весны»
Впереди майские праздники. В этом году вся Россия будет праздновать 76-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. И никакой коронавирус не сможет помешать россиянам принять участие в праздничных гуляниях.
Война кажется нам уже такой далекой… Многие стали забывать, с какими трудностями, горем и болью столкнулся наш народ в те проклятые годы.
Ветераны не молодеют, а молодежь нуждается в правильных фильмах, рассказывающих правду о тех днях, чтобы кожей прочувствовать страдания, ненависть к убийцам своего народа, горечь утрат и радость освобождения…
Любители военных комедий оценят советские кинокартины «Небесный тихоход», «Свадьба в Малиновке» или «В бой идут одни старики».
Там есть место смеху и драме, гордости за нашу страну и ее защитников, верящих в победу добра над злом и высшую справедливость.
Тот, кто предпочитает драму, пересмотрит советские фильмы «А зори здесь тихие», «Они сражались за Родину», «Судьба человека» и другие картины, пронзительные до слез.
Они учат нас, как важно оставаться честным человеком, любить свою родину, и что значит истинная цена победы.
Эти фильмы, по сути, великие творения советского кинематографа. Их знают и любят.
Есть и другие картины, не менее интересные, но задвинутые на полку и забытые там.
Среди них военная драма режиссера Теодора Вульфовича «Товарищ генерал», снятая в 1973 году. Время действия — 1941 год.
По сюжету армия командарма Федора Капитонова приняла на себя удар гитлеровских войск, рвущихся к Ростову. Капитонов провел операцию, которая вошла в историю войны под названием «Дьяковская оборона».
Советские войска проявили умение, стойкость и героизм, хоть и уступали врагу в количестве людей и техники. Основная линия — противостояние двух генералов в лице советского Капитонова и немецкого фон Лейнца.
Да, главный герой — прообраз генерал-лейтенанта Федора Харитонова, талантливейшего стратега, дарование которого проявилось в операциях 1942-43 годов.
Черно-белый фильм, основанный на документальных событиях, полный драматизма. Талантливая операторская работа и актерская игра.
Не картина, а военная баллада, открывающая зрителю подлинную правду о войне.
Любовной линии уделено не так много внимания, так как акценты иначе расставлены. Здесь драма таится в столкновении военных стратегий. В тяжелых боях растет опыт и умение советского генерала, который проходит все — отступление, позиционную оборону и наконец наступление, переломившее ситуацию в пользу советских войск.
Творение Вульфовича показывает, какие именно люди принесли нашей стране победу в той ужасной войне.
Картина не традиционный военный фильм, как многие могли бы подумать. Это история человека, воевавшего на самых трудных участках фронта с начала войны и который философски воспринимал неудачи и победы, двигаясь к поставленной цели.
Наши современники тоже снимают фильмы о войне… с переменным успехом. Стоит признать, что в одну реку нельзя войти дважды.
Другими словами, каждая эпоха наилучшим образом отражается режиссерами, живущими в то время, когда и происходили те или иные события.
Стоит признать, что нас особенно привлекают личные истории в фильмах о войне.
И в этом плане хотелось бы отметить российскую картину под названием «Рубеж» 2017 года. Этот фильм не назовешь патриотической агиткой, чем, к слову, грешат многие современные режиссеры.
Скорее его отнесешь к молодежному кино, в котором в увлекательной форме с элементами фантастики рассказывается о том, почему так важно сохранить связь времен и понять мотивацию наших дедушек и бабушек, защищающих свою страну и народ на фронтах ВОВ.
Главный герой Михаил Шуров, по сюжету картины, со своим деловым партнером поставляет на стройки песок с карьеров, расположенных в пригороде Петербурга.
И вот на одном из карьеров его рабочие столкнулись с местными волонтерами, которые разыскивают и собирают останки советских бойцов, погибших в 1943 году на Невском пятачке.
Михаил пытается выгнать активистов, но вдруг какая-то неведомая сила забрасывает его в то время, когда на берегу Невы шли бои. История закручивается, и в конце фильма Михаил, отец которого всегда считал себя детдомовским сиротой, находит в наше время своих родных.
Это путешествие во времени, на протяжении которого он увидит своего прадеда и деда, узнает, что такое «бить фрица» и почему за родину не жалко жизнь отдать.
Не обошлось и без любовной линии, если вы настолько романтичны. И да — Павел Прилучный сыграл на удивление так хорошо, что ему просто веришь… безоговорочно.
Жалеешь его деда, отправившегося на фронт в 16 лет, вспоминая, сколько таких мальчиков сгинуло на полях сражений. Жалеешь и прадеда, выбравшего смерть от своей руки, а не фашистский плен.
Скоро на российские экраны выйдет еще один фильм — «Турист». Пока над ним еще продолжается работа, но она уже близка к завершению. Создатели картины решили сохранить интригу до показа, поэтому о ленте узнали только благодаря соцсетям, в которых опубликовали постер к фильму.
Нетривиальное название и такое насыщенное в цветовом плане изображение человека в военной экипировке с оружием в руках, за спиной которого разгорается пожар в форме сердца. Во всяком случае, я так вижу.
Современное обмундирование героя наводит на мысли, что действие фильма происходят в наше время, причем в самый разгар военного события. Вероятно, нам будет рассказана история человека, который оказался на войне или в горячей точке, но при этом сохранил человечность и доброту, сопротивляясь злу и его пособникам.
Ждать ли нам душевности, как в старых военных фильмах? Или акценты будут расставлены на динамичности повествования, использовании спецэффектов и технологий? Насколько все будет реалистично? Полагаю, мы увидим брутального героя с нежной душой, стремящегося к свету и теплу словно бабочка, но вынужденного взять в руки оружие, чтобы защитить слабых и беззащитных. «Русские гладиаторы»… те, кто сражается не из любви к войне, а ради высших целей — свою страну, свой народ, свой родной дом и семью.
Читайте также: Закрытие Керченского пролива: МИД Украины обвиняет Россию в эскалации
Светлана Светличная, для «Русской Весны»
Источник - Русская весна