ФПИ испытал аэродинамическую модель самолёта сверхкороткого взлёта и посадки «Партизан»
21 ноября 2024
26.05.2021 - 16:00
Проведены испытания аэродинамической модели самолета сверхкороткого взлета и посадки, способного подняться в воздух с площадки размером всего 50 на 50 м.
Об этом сообщил ТАСС руководитель проекта направления физико-технических исследований Фонда перспективных исследований (ФПИ) Григорий Макеич.
«На сегодняшний день проведены испытания аэродинамической модели летающей лаборатории на базе самолета ТВС-2МС, также по результатам данных исследований сформирован технический облик демонстратора, изготовлена его аэродинамическая модель и проведены ее испытания», — сказал он.
Как рассказал Макеич, проект «Партизан» ведется с 2019 года силами Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С.А. Чаплыгина и Фонда перспективных исследований.
Уже определен технический облик демонстратора, его максимальная взлетная масса составит 3 тонны 380 кг, он будет способен перевозить полезную нагрузку до тонны на расстояние до тысячи километров и осуществлять взлет-посадку на неподготовленные площадки размером 50 на 50 м.
«На втором этапе будет изготовлен сам демонстратор, будут проведены его испытания в аэродинамической трубе. На третьем этапе — в конце 2022 года — будут проводиться летные испытания демонстратора в пилотируемом и беспилотном режимах», — сказал он.
Как пояснил представитель ФПИ, основной идеей обеспечения сверхкороткого взлета и посадки в проекте «Партизан» является применение активного обдува крыла, которое обеспечивает требуемую для взлета подъемную силу.
Читайте также: Крупнейший перевозчик открыл маршрут через Россию в обход Суэцкого канала
Проведены испытания аэродинамической модели самолета сверхкороткого взлета и посадки, способного подняться в воздух с площадки размером всего 50 на 50 м.
Об этом сообщил ТАСС руководитель проекта направления физико-технических исследований Фонда перспективных исследований (ФПИ) Григорий Макеич.
«На сегодняшний день проведены испытания аэродинамической модели летающей лаборатории на базе самолета ТВС-2МС, также по результатам данных исследований сформирован технический облик демонстратора, изготовлена его аэродинамическая модель и проведены ее испытания», — сказал он.
Как рассказал Макеич, проект «Партизан» ведется с 2019 года силами Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С.А. Чаплыгина и Фонда перспективных исследований.
Уже определен технический облик демонстратора, его максимальная взлетная масса составит 3 тонны 380 кг, он будет способен перевозить полезную нагрузку до тонны на расстояние до тысячи километров и осуществлять взлет-посадку на неподготовленные площадки размером 50 на 50 м.
«На втором этапе будет изготовлен сам демонстратор, будут проведены его испытания в аэродинамической трубе. На третьем этапе — в конце 2022 года — будут проводиться летные испытания демонстратора в пилотируемом и беспилотном режимах», — сказал он.
Как пояснил представитель ФПИ, основной идеей обеспечения сверхкороткого взлета и посадки в проекте «Партизан» является применение активного обдува крыла, которое обеспечивает требуемую для взлета подъемную силу.
Читайте также: Крупнейший перевозчик открыл маршрут через Россию в обход Суэцкого канала
Источник - Русская весна