Медиа Пульс » Главные новости » Космический туризм: российский прожект

Космический туризм: российский прожект

8 марта 2015
08.03.2015 - 19:36
Космический туризм: российский прожект

Компания «Космокурс», конструирующая аппарат для космического туризма, представляет свой проект. Говорит Павел Пушкин:

«В рамках фонда Сколково наша компания занимается созданием суборбитального ракетно-космического комплекса многоразового использования (МСРКК) для туристических полётов в космос. Мы планируем запускать туристов в космос по суборбитальной траектории с высотой полёта порядка 200 км и временем нахождения в невесомости порядка 56 минут (четвёртая часть от продолжительности всего полёта). За это время туристы смогут полюбоваться нашей голубой планетой с высоты орбиты Гагарина, отстегнуться и полетать в невесомости. У конкурентов, предлагающих в качестве транспортного средства ракетоплан, необходимо „трястись" 23 часа чтобы получить такую же длительность пребывания в невесомости. У нас же время всего полёта занимает не более 20 минут, поэтому наши туристы будут ближе к космосу! Сама схема полёта по суборбитальной траектории позволяет на базе уже имеющегося задела в отрасли создать полностью многоразовый комплекс. Поэтому все элементы комплекса, такие как ракетный модуль и капсула, а также их системы создаются под многоразовое использование. Это позволит летать в космос по конкурентоспособной цене, порядка 200250 тысяч долларов за билет.

МСРКК рассчитан на осуществление вертикальных взлетов и посадок, состоит из двух частей — ракетного модуля (РМ) и капсулы экипажа, в которой могут находится 6 и более человек. Возвращение на Землю капсулы с экипажем и РМ происходит по-отдельности. Капсула достигает максимальной точки полёта, повторно входит в атмосферу и совершает посадку на парашюте. РМ, тем временем, автономно выполняет возвращение на Землю, совершая на заключительном этапе вертикальную посадку на космодром с помощью ракетного двигателя. Место посадки удалено от точки старта не далее двадцати километров.

Сам аппарат выглядит так:

Космический туризм: российский прожект

Первые испытания суборбитального комплекса начнутся в 2018 году. А первый коммерческий полёт туристов в космос мы планируем осуществить в 2020 году. Следует отметить, что мы очень серьёзно относимся к вопросам безопасности полётов. В частности, мы ориентируемся на показатели безопасности гражданской транспортной авиации, что на несколько порядков выше, чем у нынешних пилотируемых полётов в космос. В перспективе, полёт в космос должен стать таким-же безопасным, как и полёт на самолёте.

Если говорить о нашей компании ООО „КосмоКурс", то у нас есть крупный Российский инвестор и сейчас мы активно ведём работы по проекту. В своей работе планируем тесно взаимодействовать с Роскосмосом и его институтами. Также рассчитываем в максимальной степени использовать производственные мощности и научно-технический потенциал отечественной ракетно-космической промышленности. В нашей компании работают как молодые специалисты — выпускники МАИ и МГТУ им.  Н. Э. Баумана, так и специалисты с большим опытом работы в отрасли по аналогичным системам — из ФГУП „ГКНПЦ им. М. В. Хруничева" и РКК „Энергия". В дальнейшем наработка компетенций в области создания многоразовых ракетных модулей, а также отработка многоразовых технологий на суборбитальном комплексе позволит перейти к созданию многоразовых средств выведения. Поэтому в качестве второго проекта мы планируем создать ракету-носитель сверхлёгкого класса грузоподъемностью до 500 кг на низкой околоземной орбите. Создание такой РН планируется с использованием в качестве первой ступени многоразового ракетного модуля от суборбитального комплекса в сочетании с одноразовой второй ступенью. Характеристики РН сверхлёгкого класса ещё не определены, так как начало её разработки смещено на вторую половину года, из-за загруженности нашего проектного подразделения суборбитальным проектом.

При создании суборбитального комплекса будем использовать уже известные, отработанные и наиболее простые технические решения, применение которых позволит снизить стоимость создания и сократить сроки выхода на рынок. К тому же, у нас повышенные требования к безопасности полёта и улучшенные потребительские свойства. Так, мы предоставляем больше времени в невесомости, чем у любого из конкурентов, обеспечивая при этом туристам в капсуле достаточный объём для пребывания в невесомости вне пассажирских кресел.

Космический туризм: российский прожект

Компании, планирующие присутствовать на рынке суборбитального туризма активно ведут работы по созданию своих комплексов. Тем не менее, работа над большинством проектов продолжается уже много лет, и в силу тех или иных причин продвигается со значительными трудностями. Графики создания растягиваются, и даты полета переносятся. Многие компании зачастую стремятся применить побольше принципиально новых технологий и систем, видимо полагая, что это позволит получить преимущества перед конкурентами. Однако такое решение приводит только к увеличению стоимости, сроков и рисков в процессе разработки. Характерным примером является компания „Virgin Galactic", которая потратила 10 лет и более 400 млн $, но так и не начала эксплуатацию своего инновационного детища „SpaceShipTwo". При этом у них появилось большое количество проблем в части безопасности полётов, что откладывает первые туристические полёты ещё на несколько лет. В то же время компания „SpaceX" за 4 года и 90 млн $ создала РН лёгкого класса „Falcon-1", которая энергетически более мощная чем „SpaceShipTwo". При этом в „Falcon-1" практически не было новых решений, за что эту ракету называют „откатом назад". Остальные компании о сроках выхода на рынок не сообщают или не уточняют давно прошедшие сроки.

Таким образом, из-за проблем в проектах у большинства конкурентов, их появление на рынке постоянно откладывается, и у нашего проекта есть все шансы на опережение. Относительно низкая себестоимость и высокая надёжность в сочетании с обеспечением всего спектра туристических услуг даже для неподготовленных людей должно обеспечить нашей компании значительные конкурентные преимущества. Это обстоятельство позволяет нам надеяться не только на получение собственной туристической аудитории. Мы планируем, что туристы, купившие билеты у других компаний захотят также слетать и на нашем МСРКК. В результате можно надеяться на получение не менее 50% доли рынка.


Источник - Русская весна
Пожаловаться
Автор: mediapuls
Прочитали - 868
Распечатать
Комментировать