Открывая правду о расстреле «Небесной сотни» Порошенко ставит под угрозу свою легитимность
26 июля 2016
После двух лет практически полностью безуспешного расследования дела о расстреле «Небесной сотни» Генпрокуратура Украины сделала сенсационное заявление: убивать демонстрантов «Беркуту» помогали сами майдановцы.
В интересах следствия правоохранительные органы пока не раскрывают имен, но известно, что это члены «патриотической организации», которые после «революции достоинства» отправились воевать в АТО.
Об этом в воскресенье, 24 июля написала российская газета «Московский комсомолец».
Издание напоминает о том, что днем ранее генпрокурор Украины Юрий Луценко рассказал, что совместными усилиями правоохранительных органов и контрразведки страны было установлено, что расстрелявшим «Небесную сотню» силовикам удалось скрыться с места преступления при помощи участников протеста. Они же, по его словам, помогли беркутовцам уничтожить оружие преступления: предварительно разрезав снайперскую винтовку и автоматы, утопили их в одном из озер Голосеевского района Киева.
До этого, 14 июля главный военный прокурор Украины Анатолий Матиос намекал, что правда об убийстве «Небесной сотни» шокирует общество, но ее нужно принять, потому что «истина является истиной». Тогда же украинские СМИ со ссылкой на неназванные источники в правоохранительных органах сообщили, что пособниками убийц стали члены «патриотической организации», которые участвовали во всех антиправительственных выступлениях с 2011 года.
После «Майдана» многие из них отправились воевать на Донбасс.
В настоящее время на скамье подсудимых по этому делу находятся пятеро «беркутовцев»: Сергей Зинченко, Павел Аброськин, Александр Маринченко, Сергей Тамтура и Олег Янишевский. Еще один подозреваемый — командир милиционеров Дмитрий Садовник был отпущен под домашний арест и бежал в Крым, прихватив с собой, как утверждают в Генпрокуратуре, главные доказательства вины «Беркута». Именно этим в Киеве и объясняют «пробуксовку» дела, расследование которого длится уже более двух лет.
Принимать решение о виновности бывших силовиков будут присяжные Святощинского районного суда Киева. Пока они изучили только баллистическую экспертизу использованного для убийства «Небесной сотни» оружия, благодаря которой, как утверждает обвинение, удалось установить, кто из подозреваемых из какого автомата стрелял и кого убил. При этом адвокат «Беркута» Александр Горошинский напоминает, что всего было проведено 33 таких исследования, и все опровергают друг друга.
Как понимать слова Луценко? Это пока намек или уже угроза?
Насколько правы те, кто считает, что борьба между «ястребами» и «голубями» обостряется?
— Какие «голуби»? Как могут радикалы быть «голубями»? — вопрошает украинский политолог Юрий Городненко.
— Украинская политическая элита вся насквозь радикальная. И особых оттенков в ней нет. Просто вчера появились данные соцопросов CNN, согласно которым впервые Трамп в Америке стал лидером избирательной гонки. И у украинских политиков екнуло пятое чувство внутри. А вдруг после избрания президента США Украиной в Вашингтоне больше не будут интересоваться. И тогда придется подстраиваться под новые реалии. А значит, всю кровь на «Майдане» и в Донбассе надо будет на кого-то списать. Вот Порошенко и кампания решили заранее подсуетиться, переложить всю вину на неких «патриотов», среди которых осенью вполне может оказаться Парубий.
— Глава фонда «Украинская политика» Константин Бондаренко считает, что расследование, возможно, приведет к тому, что Парубия обвинят в подготовке расстрела активистов Майдана". Насколько это реально? Как далеко может зайти дело?
— Стопроцентно приведет. Только ведь и нацисты не спят. Они знают слабое место президента — его трусость — и пытаются воздействовать на него. Ищут любой мало-мальский повод, чтобы продемонстрировать ему свою силу, в очередной раз пугнуть.
— О том, что виновными в расстреле демонстрантов на самом деле являются не беркутовцы, якобы исполнявшие приказы Януковича и его приближенных, а сами майдановцы, говорили с самого начала. Существуют многочисленные свидетельства. Однако легенда о расстреле по приказу Януковича по-прежнему, живет. Узнаем ли мы когда-нибудь правду о тех событиях?
— Нет. Не узнаем. Как не узнаем никогда причину многих провокаций, которые за последние 70 лет происходили в мире. Слишком много заинтересованных в том, чтобы подобные тайны не раскрывались.
Мы, кстати, до сих не знаем многие тайны Первой и Второй мировой войны. Хотя они уже давно отгремели и, казалось, бы многие архивы открыты. Например, до сих пор не раскрыт поджог рейхстага в Германии в 1933 году…
— Насколько опасны подобные расследования для власти? Не подорвут ли они самой ее основы? Если вскроется, что к расстрелу причастны сами «майданщики», не вызовет ли это переосмысления событий последних двух лет у граждан?
— Любые расследования опасны для любой власти. Ведь те кто расследует их всегда может развернуть или в ту, или в другую сторону. Только вот на сознание украинских граждан какие-то «сенсации» связанные с убийством на Майдане мало могут повлиять.
Конечно, если им об этом не станут твердить с утра до вечера во всех СМИ страны.
— Сегодня, спустя два года войны, «небесная сотня» все еще является тем сакральным символом, что была тогда? Долго еще будут эксплуатировать эту тему?
— Скорее не сакральным, а некрофильским символом. С помощью его страну приучают медленно умирать. Ведь если сравнивать с большевиками, то там, когда ставили Мавзолей в центре Москвы, был посыл к созданию новой, более счастливой жизни. Жизни «по заветам» лежащего в Мавзолее вождя. А у нынешних создателей могильных пантеонов один посыл — «треба вмерты за Украину»…
Киевский публицист Дмитрий Скворцов убежден, что слова Луценко — это намёк.
— Намёк на то, что «партия войны» должна быть более сговорчивой и менее дерзкой. Мы не раз уже затрагивали тему возможности антипорошенковского путча. Общество, в принципе, к тому готово, и воспримет его «с пониманием». Однако устроить такой переворот можно силами исключительно нацбатов. Наиболее боеспособные из них контролирует министр МВД Аваков — ставленник «Народного фронта». Собственно, рейтинг этой яценюковской партии сейчас ниже статистической погрешности, но она имеет наибольшую фракцию в парламенте, а потому и спикера.
Луценко вместе с Матиосом как бы говорят: «Если мы откроем биомассе глаза на истинных убийц «Небесной сотни», то не только лишим ваши начинания народной поддержки. Вы потеряете и то, что имеете. Давайте, всё же пользоваться возможностями «баланса сил»…
— Пойдет ли дело дальше слов? Будут ли предъявлены обвинения крупным фигурам из числа «майдановцев»? Кто может быть в их числе?
— Если «ястребы» образумятся, и, главное, приструнят своих обнаглевших боевиков, всё останется на уровне «кто-то кому-то помог бежать, да и сам потом бежал, поэтому мы продолжаем выяснять, кто это вообще был, и был ли вообще». Если шантаж не подействует, однозначно под удар попадают «народофронтовцы» Пашинский (уже успевший «прославится» в постмайданную эпоху как рейдер) и, конечно же, Парубий. Эти двое были «засвечены» СМИ, как укрыватели снайперского оружия на «Евромайдане». Но сам Луценко, не исключено, знает гораздо больше. Ведь именно он 19 февраля, если не ошибаюсь, объявил со сцены, что на «Майдан» прибыло огнестрельное оружие. Значит, не исключено, знал он и огневые точки, и ответственных за их расположение.
— В настоящий момент на скамье подсудимых по этому делу бывшие «беркутовцы». Потенциальные обвинения «майдановцев» не разрушат всю мифологию, созданную «Майданом»? Не станет ли это ящиком Пандоры?
— Если у порошенковцев не будет выбора, им ничего не останется, как открыть этот ящик.
— Когда убили Павла Шеремета, Киев сразу обратился за помощью в ФБР. Почему не обратится здесь? Кто-то на Украине вообще заинтересован в расследовании этого дела? Кому выгодно его затягивать?
— Потому что ФБР прекрасно знает, кто истинные убийцы «Небесной сотни». В украинской власти нет сил, заинтересованных в расследовании этого дела. Но раскрытие правды больнее ударит по тем, кто имел самое непосредственное отношение к убийствам, а не по тем, кто просто получил максимальную выгоду от них в виде президентской ветви власти.
— Насколько сейчас вообще дело «небесной сотни актуально» для пропаганды? Прошло два с половиной года, война в Донбассе унесла намного больше жизней… Так ли украинцам важно, кто там кого убил на «Майдане»?
— Если говорить о пассионарной части «Майдана» — всех этих сотниках и их сотнях, то не важно. Главное, что «Майдан» достиг своей цели — превращения Украины в русофобское государство. Ещё менее эти смерти заботят тех, кто достиг в итоге власти, и «сел на потоки». А вот для того обманутого большинства, которое мёрзло на «Евромайдане» за справедливость, за европейские ценности и прочее счастливое и, главное, светлое будущее, это, конечно, станет шоком…
Источник
Источник - Русская весна (rusnext.ru)