Самолёты «Руслан» заменят на отечественных «Слонов»?
1 января 1970
В ходе Московского авиационно-космического салона МАКС-2017 был представлен ряд интересных концептов перспективных летательных аппаратов. Один из них можно было увидеть в презентации ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского» (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт им. Жуковского»). ЦАГИ был представлен коцепт перспективного тяжелого транспортного самолета (ТТС), который должен прийти на замену существующему Ан-124 «Руслан». Проект получил наименование «Слон».
Среди причин появления данного проекта названы моральное и техническое устаревание Ан-124, его неконкурентоспособность на мировом рынке авиационных перевозок генеральных грузов, сокращение ресурса и усложнение технического обслуживания Ан-124 и его двигателей Д-18Т в текущей политической обстановке.
ТТС «Слон» предназначен для перевозки широкой номенклатуры грузов массой до 150 тонн на дальность более 7000 км при скорости 850 км/ч, при базировании на ВПП длиной 3000 м. Максимальная коммерческая нагрузка составляет 180 тонн. В качестве силовой установки предлагается использовать перспективные ТРДД ПД-35 взлетной тягой 30…35 тс. Возможно использование технического задела по агрегатам Ан-124.
Имеется два варианта сечения фюзеляжа — один сделан исходя из требований компании «Волга-Днепр» (попереченое сечение 5,3 м х 5,2 м (ширинахвысота), второй вариант — в интересах МО и МЧС России — ширина пола достигает 6,4 м для перевозки военной техники в два ряда.
Источник - Русская весна (rusnext.ru)