Медиа Пульс » Главные новости » "На нас разрезали одежду и бросили в камеру" - пропавший украинский журналист вышел на связь и рассказал о зверствах карателей (видео)

"На нас разрезали одежду и бросили в камеру" - пропавший украинский журналист вышел на связь и рассказал о зверствах карателей (видео)

6 августа 2014
Журналист «112 Украина» Роман Гнатюк вышел на связь. Об этом сообщили в эфире телеканала «112 Украина».
По словам Гнатюка, он вместе с двумя коллегами прошел российскую и украинскую таможни, однако на блокпосту в Амвросиевке их задержали до выяснения личностей. На следующий день, по словам журналиста, отношение к ним резко изменилось, связаться с редакциями не разрешали.
«Мы прождали до 12:00 и за нами приехала машина. Обычный командирский УАЗик, в нем сидел водитель, пулеметчик. С масками на лицах. И один, я так понял, был из командиров ВСУ. Как нам сказали позже, мы поехали в территориальный батальон «Кривбасс» на подъезде к батальону сказали завязать чем-то лица. А дальше нас уже выгрузили на территории «Кривбасса», — рассказал Гнатюк. И добавил, что далее с ним и его коллегами начали обращаться грубо. «Дальше пошло неадекватное отношение. От нас пытались добиться, на кого мы работаем. Ответ, что на „112 Украина“ — их не устраивал. Обращались весьма грубо. На протесты моего коллеги на него уронили автомат. Дальше по одному допрашивали, кто не сознавался, говорили „на кол“. Дальше отводили, садили по машинам. Дальше все время были со связанными руками и завязанными глазами. Нас перевезли, я так понял, под Мариуполь в штаб АТО, там мы провели 2–3 часа. Потом повезли дальше. В Мариуполе обращались адекватно», — отметил Гнатюк. После этого журналистов снова куда-то повезли, когда прибыли в пункт назначения — была поздняя ночь. Куда журналисты были доставлены в результате — они не знают по-прежнему. На них разрезали рубашки и футболки, перевязали ими головы, завязали руки за спиной.
«Дальше бросили в, можно сказать, общую камеру. На полу была солома, завязаны глаза, руки связаны. Со второго августа с ночи мы находились там», — отметил Гнатюк. Как рассказал Гнатюк, в этой «камере» их кормили и поили, один раз выводили помыться. Все вещи они взяли на хранение — аппаратуру, документы, деньги.
По его словам, там были люди, которые обращались с ними адекватно, но имело место и обратное отношение. «С нами также сидели четверо человек, как до этого они — не знаем. Мы именно на их машинах ехали, это были „Хонда“ и „Лексус“, они их перегоняли куда-то. У двоих из них были поломаны ребра, у одного надрезан палец. И вообще они были крайне побитыми», — рассказал журналист.
Гнатюк рассказал, что вчера к ним пришел человек и опросил журналистов. По их мнению, это был представитель СБУ, поэтому сотрудники СМИ «расслабились» и дали все показания. После чего им сказали, что в этот же день «все решится». «Ночью нас разбудили пинками, загрузили в машины. Тупо побросали на пол друг на друга и увезли в неизвестном направлении. Нас в машине ехало трое. Меня из машины вывели первым. Приехали мы в какое-то поле, вылезли, спросили, хочу ли я жить. Сказали: ложись, снимай штаны и нижнее белье и ползи. Когда я отполз на определенное расстояние, раздалось два выстрела — и машина быстро уехала. Я думаю, это для того, чтобы коллеги подумали, будто меня расстреляли», — рассказал журналист.
Через какое-то время Гнатюку, как он рассказал, удалось снять с глаз повязку и развязать руки. По его расчетам, где-то через три часа начало светать и он добрел до ближайшего поселка. «Там меня встретили, дали одежду и позвонить. Возле поселка Шульгинка меня выбросили, не знаю, как ребят. С определенного времени я жду в безопасном месте, за мной должна приехать машина из Киева. Мой брат меня должен забрать», — пояснил журналист.
Роман Гнатюк аккредитован как властями ДНР, так и Государственной пограничной службой Украины. Выполняя редакционное задание, журналист ехал к месту падения самолета «Малазийских авиалиний» для освещения работы международной следственной миссии ОБСЕ.

Источник - Русская весна
Пожаловаться
Автор: cenzor
Прочитали - 982
Распечатать
Комментировать