Русское оружие: взгляд из Алжира
29 декабря 2017
Алжирский ресурс «MenaDefense» опубликовал репортаж «Remdizel ou la nouvelle approche de l’industrie militaire russe» с российского АО «Ремдизель» (Набережные Челны). Ряд фактов представляют безусловный интерес, уточняет блог bmpd.
Так, сообщается, что часть оборудования, которое используется для производства бронированных машин на Заводе специальных автомобилей, российского производства. К примеру, станок для лазерной резки бронестали. Также сообщается, что минные и баллистические испытания новой техники проводились с реальными образцами потенциальных угроз (мины, взрывные устройства, пули), причем с учетом тщательного изучения стандарта НАТО STANAG.
Отмечается и особенность производства — в значительной мере ручная сборка машин, при этом группы сборщиков могут быть легко перенацелены на сборку разного вида продукции, или же производства SKD и СKD комплектов для потенциальных экспортных заказчиков.
Сообщается, что в ходе конфликта в Сирии бронеавтомобили К-63968 «Тайфун-К» были впервые применены в боевых условиях. Машины эксплуатировались в очень жестких условиях как для техники, так и для экипажей. При этом в Сирии находились ремонтные бригады АО «Ремдизель», которые устраняли мелкие неисправности на месте и занимались их регламентным обслуживанием. Следствием стало то, что конструкторам удалось внести улучшения в сами машины, на основе опыта эксплуатации. При этом в Сирии К-63968 не сталкивались с серьезными поломками, неисправностями или боевыми потерями.
Что касается экспортных перспектив, отмечается что интерес к бронированным машинами производства АО «Ремдизель» проявляют многие зарубежные армии. Это проявилось в ходе форума «Армия-2017» и выставки вооружений IDEX–2017. Как отмечает автор материала, хотя Алжир пока не приступил к официальным переговорам относительно закупки броневиков, также проявлял к ним интерес, с учетом того, что в стране в 2018–2019 годы должен заработать завод по сборке грузовых автомобилей КАМАЗ из машинокомплектов.
В статье также отмечается, что на АО «Ремдизель» также ведется капитальный ремонт гусеничных бронированных тягачей МТ-ЛБ и грузовых автомобилей КАМАЗ. Полный ремонт грузовика занимает обычно шесть дней, и на этих работах занято трое сотрудников компании. По данным ресурса, стоимость нормо-часа составляет порядка 15 евро. На предприятии также ведется и капитальный ремонт дизельных двигателей.
Источник - Русская весна (rusnext.ru)