Медиа Пульс » Главные новости » Мёрдок не нужен

Мёрдок не нужен

1 января 1970
Мёрдок не нужен

КОНОНЕНКО Максим
Американскому медиамагнату Руперту Мёрдоку 86 лет. Однако он продолжает держать руку на пульсе. А пульс медиа в современном мире — это Facebook. Facebook же — в силу ментальных особенностей своего владельца Марка Цукерберга — пульс довольно неровный. Социальная сеть, созданная, чтобы американские студенты могли найти друг друга во имя любви, выросла в олицетворённого своим создателем монстра. Который, как и любой другой хрестоматийный монстр, хочет сделать человечество лучше.
Одни монстры для улучшения человечества пытались уничтожить ту часть человечества, которая, по их мнению, портила человечество. Другие монстры для улучшения человечества заставляли подотчётную часть человечества потреблять специальным образом тщательно отобранную культуру. Третьи монстры для улучшения человечества решили переложить свои психиатрические проблемы на здоровую часть человечества с тем, чтобы и здоровая часть человечества стала такой же психиатрической и наступило бы равенство. В общем, несть числа монстрам, и Марк Цукерберг, конечно, далеко не самый монструозный из них.
Но он тоже хочет сделать человечество лучше. Путём формирования у человечества позитивного умонастроения через чтение специально отобранных новостей и постов.
Нельзя сказать, что Цукерберг первым изобрёл этот метод. Нет, точно так же делали и в СССР. Инженеры человеческих душ, телепередача «Сельский час» — вот это вот всё. Но СССР существовал в герметичном культурном пространстве. Там можно было ставить подобные эксперименты. Теперь же, когда железный занавес в мире остался только один (и тот ржавый), пытаться устраивать такие эксперименты — это утопия. Но Марк Цукерберг, который сам для культурной глобализации сделал уж точно не меньше, чем Руперт Мёрдок, теперь хочет засунуть получившийся фарш в мясорубку обратно.
И Руперт Мёрдок Марка Цукерберга приветствует. «Facebook и Google популяризировали лживые источники новостей через алгоритмы, выгодные этим компаниям, но по своему существу ненадёжные», — говорит Руперт Мёрдок, и из его слов мы как бы понимаем, что если существуют лживые источники новостей, значит, существуют и неполживые. Какие же это источники? Становится понятно из других слов Руперта Мёрдока, которыми он призывает Facebook платить «заслуживающим доверия СМИ отчисления, схожие с моделью кабельного телевидения». А поскольку Руперт Мёрдок и есть создатель кабельного телевидения в том виде, в каком его знали наши родители (нам-то оно уже ни к чему), значит, «заслуживающие доверия СМИ» — это СМИ самого Мёрдока.
Какие же это СМИ? А это, например, телеканал Fox. Есть, конечно, ещё много других, но вряд ли речь идёт о том, что National Geographic заслуживает доверия более, чем канал «Охота и рыбалка».

Собственно, самое смешное в заявлении Мёрдока кроется именно в этом вот словосочетании «заслуживающие доверия». Потому что совершенно непонятно тогда, что делать со страницей Facebook «FOX News — Lie Of the Day», где раз в несколько дней выкладывается очередное враньё от «заслуживающего доверия» телеканала. Ведь если её взять и закрыть — это будет прямое покушение на свободу слова, нарушающее Первую поправку к Конституции США. Если же её не закрывать и оставить, тогда у пользователей Facebook могут возникнуть вопросы относительно отбора «заслуживающих доверия» источников. Получается некоторое противоречие.
Впрочем, легко объяснимое самым первым предложением этой колонки. Руперту Мёрдоку 86 лет. А он до сих пор воспринимает медиа в виде газеты.
В модной сейчас книге Петра Авена «Время Березовского» Владимир Григорьев рассказывает: «На перелёте в Нью-Йорк я его спрашиваю: «Борь, а чего бы нам не встретиться с Рупертом Мёрдоком?» — «Это кто?»
Березовский не знал, кто такой Руперт Мёрдок. Конечно, это было очень давно, больше 20 лет назад, и Борис Абрамович тогда ещё только познавал медиамир. Но что-то подсказывает мне, что если и сегодня любого не связанного с миром медиа русского человека спросить, кто такой Руперт Мёрдок, он тоже ответит нам, что не знает. Мёрдок — великий человек и сделал для развития медиа очень много. Только вот всё, что он сделал, никому больше не нужно. Больше не будет The Wall Street Journal, The Times и New York Post. Как нет уже сейчас в России практически ни одного источника новостей, кроме Telegram. И, несмотря на то что фейковых новостей в медиасегменте Telegram в процентном соотношении сильно больше, чем на Facebook, это никому не мешает фильтровать эти новости самостоятельно, без всяких странных людей «с миссией». Потому что подписчиков много и совместно они вполне могут отделить зёрна от плевел.
Мёрдок с Цукербергом считают, что они смогут отфильтровать зёрна от плевел за нас. Спасибо, конечно. Но где же гарантии справедливости подобной фильтрации? Нет этих гарантий.
Так что приходится с грустью констатировать, что годы проходят. Руперт Мёрдок больше не нужен.

Источник

Источник - Русская весна (rusnext.ru)
Пожаловаться
Автор: mediapuls
Прочитали - 504
Распечатать
Комментировать