Медиа Пульс » Главные новости » Ученые изобрели эффективное лекарство против метастазов рака

Ученые изобрели эффективное лекарство против метастазов рака

27.02.2018 - 13:08
Ученые изобрели эффективное лекарство против метастазов рака

Группа ученых из Калифорнийского университета разработала новый способ транспортировки в раковые клетки паклитаксела — препарата, используемого в химиотерапии.
Результаты исследования опубликованы в издании Journal of Medicinal Chemistry.
Препарат дополнили молекулой 123B9, которая борется с онкогеном EphA2, — именно он способствует образованию метастазов. Связанный с лекарством EphA2 доставляет препарат в новые злокачественные клетки, и уже там 123B9 разрушает онкоген.
Ученые проверили новую версию препарата на мышах с раком молочной железы. У грызунов прекратился рост метастазов в легких, в то время как у группы, которую лечили только паклитакселом, изменений не наблюдалось.
По словам исследователей, комбинированному препарату предстоит еще множество клинических испытаний, однако их открытие «обнадеживает» и открывает новые возможности для борьбы с распространением злокачественных клеток в организме человека.
Метастазы — вторичные очаги рака — возникают при перемещении опухолевых клеток из первичного очага болезни через ткани организма. Чаще всего метастазы возникают в лимфатических узлах, легких и печени. Именно они остаются основной причиной смерти пациентов с онкологическими заболеваниями.