Крушение лайнера в Казахстане: в авиакомпании обвиняют аэропорт и диспетчеров
1 января 1970
Новость обновляется30.12.2019 - 13:57
Директор лётной службы авиакомпании Bek Air (чей самолёт рухнул сразу после вылета из аэропорта Алма-Аты на прошлой неделе) Ерик Сапаров заявил, что причиной падения лайнера Fokker-100 мог стать так называемый спутный след, оставленный самолётом, вылетевшим за минуту до разбившегося борта.
«Между взлетом Fokker-100 и предыдущим самолётом была минута. Взлёт Airbus в 07:19, взлёт нашего — 07:20», — сказал Сапаров, напомнив, что спутный след всегда присутствует за воздушным судном.
Он также считает, что жертв в результате инцидента могло бы не оказаться, если бы на территории близ аэропорта не было постройки, в которую врезался самолёт их авиакомпании.
«Возникает вопрос, как могло быть построено здание рядом с аэропортом? Это полнейшее нарушение. Возможно, если бы не было этих препятствий, жертв бы не было», — полагает топ-руководитель Bek Air.
Тем временем глава МВД Казахстана Ерлан Тургумбаев сообщил журналистам, что в настоящее время следствие исключило погодные условия из списка возможных причин крушения борта Bek Air, но включило в работу версию с ошибкой работы навигационной службы.
«В настоящее время рассматриваются три версии. Первая — ошибка экипажа. Вторая — возможность технической неисправности самого борта. Третья — работа навигационных служб», — перечислил министр внутренних дел.
Он отметил, что благодаря погодным условиям самолёт с полными топливными баками не загорелся после падения, что позволило выжить большей части пассажиров.
«К счастью, не произошло воспламенения левого крыла, где был поврежден топливный бак, и половина топлива разлилась под самолет. Из-за холодных погодных условий, зимнего периода и наличия снега воспламенения не произошло, что и минимизировало количество жертв», — пояснил Тургумбаев.
Напомним, утром 27 декабря пассажирский Fokker-100 авиакомпании Bek Air, на борту которого было 93 пассажира и пять членов экипажа, упал сразу после вылета из аэропорта Алма-Аты. Самолёт потерял высоту, пробил бетонное ограждение и врезался в двухэтажное строящееся здание.
В авиакатастрофе погибли 12 человек, 67 пострадали. Конечной точкой маршрута лайнера должна была стать столица страны Нур-Султан (Астана).
Справка РВ
Спутный след (спутная струя) — это воздушное течение в виде вихрей, сходящих с крыла и фюзеляжа летательного аппарата и образующих на некотором расстоянии позади него следы в виде двух продольных вихрей противоположенного вращения. Наиболее значительные спутные струи возникают при взлёте и посадке.
Попадание другого самолёта в спутный след — зону высокой турбулентности воздушных масс — может привести к полной потери управляемости и крушению борта.
Авиадиспетчеры с учётом фактических метеоусловий должны выдерживать для взлетающих и садящихся бортов интервалы, достаточные для рассеивания или сноса ветром возмущённого воздуха от предыдущего самолёта.
Читайте также: Ад где-то рядом: в Британии мужчина родил ребёнка от женщины (ФОТО)
Директор лётной службы авиакомпании Bek Air (чей самолёт рухнул сразу после вылета из аэропорта Алма-Аты на прошлой неделе) Ерик Сапаров заявил, что причиной падения лайнера Fokker-100 мог стать так называемый спутный след, оставленный самолётом, вылетевшим за минуту до разбившегося борта.
«Между взлетом Fokker-100 и предыдущим самолётом была минута. Взлёт Airbus в 07:19, взлёт нашего — 07:20», — сказал Сапаров, напомнив, что спутный след всегда присутствует за воздушным судном.
Он также считает, что жертв в результате инцидента могло бы не оказаться, если бы на территории близ аэропорта не было постройки, в которую врезался самолёт их авиакомпании.
«Возникает вопрос, как могло быть построено здание рядом с аэропортом? Это полнейшее нарушение. Возможно, если бы не было этих препятствий, жертв бы не было», — полагает топ-руководитель Bek Air.
Тем временем глава МВД Казахстана Ерлан Тургумбаев сообщил журналистам, что в настоящее время следствие исключило погодные условия из списка возможных причин крушения борта Bek Air, но включило в работу версию с ошибкой работы навигационной службы.
«В настоящее время рассматриваются три версии. Первая — ошибка экипажа. Вторая — возможность технической неисправности самого борта. Третья — работа навигационных служб», — перечислил министр внутренних дел.
Он отметил, что благодаря погодным условиям самолёт с полными топливными баками не загорелся после падения, что позволило выжить большей части пассажиров.
«К счастью, не произошло воспламенения левого крыла, где был поврежден топливный бак, и половина топлива разлилась под самолет. Из-за холодных погодных условий, зимнего периода и наличия снега воспламенения не произошло, что и минимизировало количество жертв», — пояснил Тургумбаев.
Напомним, утром 27 декабря пассажирский Fokker-100 авиакомпании Bek Air, на борту которого было 93 пассажира и пять членов экипажа, упал сразу после вылета из аэропорта Алма-Аты. Самолёт потерял высоту, пробил бетонное ограждение и врезался в двухэтажное строящееся здание.
В авиакатастрофе погибли 12 человек, 67 пострадали. Конечной точкой маршрута лайнера должна была стать столица страны Нур-Султан (Астана).
Справка РВ
Спутный след (спутная струя) — это воздушное течение в виде вихрей, сходящих с крыла и фюзеляжа летательного аппарата и образующих на некотором расстоянии позади него следы в виде двух продольных вихрей противоположенного вращения. Наиболее значительные спутные струи возникают при взлёте и посадке.
Попадание другого самолёта в спутный след — зону высокой турбулентности воздушных масс — может привести к полной потери управляемости и крушению борта.
Авиадиспетчеры с учётом фактических метеоусловий должны выдерживать для взлетающих и садящихся бортов интервалы, достаточные для рассеивания или сноса ветром возмущённого воздуха от предыдущего самолёта.
Читайте также: Ад где-то рядом: в Британии мужчина родил ребёнка от женщины (ФОТО)
Источник - Русская весна