Медиа Пульс » Главные новости » Учёные открыли механизм самоуничтожения туберкулёза

Учёные открыли механизм самоуничтожения туберкулёза

26 апреля 2024
02.08.2020 - 14:23

Международная группа учёных открыла новый токсин, блокирующий важные для жизнедеятельности бактерий туберкулёза аминокислоты. Без них эти вредоносные микроорганизмы не могут выжить.
Как правило, туберкулёзная палочка поражает лёгкие, но может воздействовать и на гланды, кости и нервную систему. При этом бактерии вырабатывают токсины, которые помогают им адаптироваться к новой среде.
Учёным удалось выяснить, что иногда эти токсины вредят самим бактериям.
Как сообщает Phys.org, в ходе исследования был открыт новый токсин MenT, который вырабатывает бактерия Mycobacterium tuberculosis. Он подавляет использование аминокислот, необходимых бактерии для производства белка.
«Таким образом, рост Mycobacterium tuberculosis останавливается и бактерия умирает», — говорится в статье.
Учёные надеются, что их работа ляжет в основу медицинских препаратов нового поколения.
Туберкулёз — одно из самых смертельных инфекционных заболеваний, уносящее в год 1,5 млн жизней. В большинстве случаев его можно вылечить с помощью существующих лекарств, однако наряду с этим возрастает количество резистентных к антибиотикам случаев.
«Посредством форсированной активации MenT или в результате дестабилизации отношений между токсином и антитоксином MenA мы можем уничтожить вызывающие туберкулёз бактерии», — говорит соавтор исследования Тим Блоуер.
Читайте также: «Проснулась от ударов по голове»: Пассажирку украинского поезда пытались изнасиловать на глазах у сына (ФОТО)