Медиа Пульс » Главные новости » Место, где сливаются три океана: учёные установили регион с самым чистым воздухом на планете

04.06.2020 - 15:44

Учёные из Университета штата Колорадо (США) совместно с австралийскими коллегами выяснили, что самый чистый воздух на Земле можно обнаружить в Антарктиде над водами так называемого Южного океана — места, где сливаются Тихий, Атлантический и Индийский океаны.
Таких мест на планете почти не осталось. Разрушительная антропогенная деятельность практически полностью уничтожила «первозданную» окружающую среду.
Однако атмосфера над водами океанов, омывающих Антарктиду, крайне мало подвергается аэрозольному загрязнению, туда также не доносится пыль с континентов.
Для проведения своего эксперимента по изучению чистоты воздуха исследователи отправились из Хобарта, Тасмания, до ледников Антарктиды, отбирая по дороге пробы воздуха, в котором находились бактерии, позволяющие определить свойства нижней атмосферы.
Экспериментально учёным удалось подтвердить свою первоначальную теорию о том, что бактерии попадают в окружающую среду непосредственно из океана.
Над самой Антарктидой пробы воздуха не забирались. Исследовательское судно находилось на расстоянии 40 км до её ледяной кромки. Таким образом, специалисты смогли сделать вывод о том, что материк изолирован от распространения бактерий с южных континентов.
«Это говорит о том, что Южный океан — один из немногих регионов, на которые антропогенная деятельность почти не повлияла», — отметил соавтор исследования Томас Хилл.
Читайте также: В Крыму прокомментировали идею Киева направить корабли НАТО в Керченский пролив