Неудачи подрядчиков повышают зависимость NASA от России, — Washington Post
3 сентября 2016
03.09.2016 - 15:57
В Национальном управлении (агентстве) по воздухоплаванию и исследованию морского пространства США (NASA) сомневаются, что частные компании-подрядчики вскоре начнут доставлять американских астронавтов в космос.
Дальнейшая отсрочка частных проектов будет означать, что Вашингтон продолжит зависеть от Москвы в космической отрасли, пишет газета The Washington Post.
С момента завершения программы Space Shuttle в 2011 году экипажи NASA добираются до МКС на российских «Союзах», отмечает издание. Если раньше управление устраивала стоимость российских услуг, то сейчас там сетуют на рост цен. Согласно докладу главного инспектора NASA, с 2012 года, когда США потеряли возможность добираться в космос самостоятельно, цена за место на «Союзе» выросла с $26,4 до 51 миллиона. Всего же за полеты на «Союзах» Вашингтон уже заплатил $3,4 миллиарда.
В докладе высказываются опасения, что коммерческие компании SpaceX и Boeing не смогут в ближайшем времени организовать запуск американских астронавтов с собственной территории. Их программы выполняются с опозданием, поэтому NASA «возможно, придется покупать места у России, чтобы обеспечить дальнейшей присутствие американцев на МКС». Агентство не устраивает ситуация, при которой деньги американских налогоплательщиков продолжают пополнять российскую казну, добавляет Washington Post.
Недавний ракеты Falcon 9 компании Space X не сильно повлиял на оценку ситуации — доклад главного инспектора NASA был составлен до завершившихся неудачей испытаний. Этот инцидент стал для продуктов SpaceX вторым за последние 15 месяцев и подтвердил содержащиеся в докладе опасения.
В Boeing уже заявили, что первый полет в космос с экипажем на борту перенесен на начало 2018 года. Руководство SpaceX заверяет, что компания уложится в намеченный срок и отправит астронавтов на орбиту к концу 2017 года, однако в NASA обещаниям не верят.
«Несмотря на оптимизм подрядчиков, на основании полученной в ходе аудита информации, мы считаем маловероятным, что Boeing или SpaceX смогут осуществить одобренный полет с экипажем на МКС до конца 2018 года», — говорится в докладе.
В Национальном управлении (агентстве) по воздухоплаванию и исследованию морского пространства США (NASA) сомневаются, что частные компании-подрядчики вскоре начнут доставлять американских астронавтов в космос.
Дальнейшая отсрочка частных проектов будет означать, что Вашингтон продолжит зависеть от Москвы в космической отрасли, пишет газета The Washington Post.
С момента завершения программы Space Shuttle в 2011 году экипажи NASA добираются до МКС на российских «Союзах», отмечает издание. Если раньше управление устраивала стоимость российских услуг, то сейчас там сетуют на рост цен. Согласно докладу главного инспектора NASA, с 2012 года, когда США потеряли возможность добираться в космос самостоятельно, цена за место на «Союзе» выросла с $26,4 до 51 миллиона. Всего же за полеты на «Союзах» Вашингтон уже заплатил $3,4 миллиарда.
В докладе высказываются опасения, что коммерческие компании SpaceX и Boeing не смогут в ближайшем времени организовать запуск американских астронавтов с собственной территории. Их программы выполняются с опозданием, поэтому NASA «возможно, придется покупать места у России, чтобы обеспечить дальнейшей присутствие американцев на МКС». Агентство не устраивает ситуация, при которой деньги американских налогоплательщиков продолжают пополнять российскую казну, добавляет Washington Post.
Недавний ракеты Falcon 9 компании Space X не сильно повлиял на оценку ситуации — доклад главного инспектора NASA был составлен до завершившихся неудачей испытаний. Этот инцидент стал для продуктов SpaceX вторым за последние 15 месяцев и подтвердил содержащиеся в докладе опасения.
В Boeing уже заявили, что первый полет в космос с экипажем на борту перенесен на начало 2018 года. Руководство SpaceX заверяет, что компания уложится в намеченный срок и отправит астронавтов на орбиту к концу 2017 года, однако в NASA обещаниям не верят.
«Несмотря на оптимизм подрядчиков, на основании полученной в ходе аудита информации, мы считаем маловероятным, что Boeing или SpaceX смогут осуществить одобренный полет с экипажем на МКС до конца 2018 года», — говорится в докладе.
Источник - Русская весна