Медиа Пульс » Россия » Гонка в воздухе: Россия и США работают над проектами скоростных вертолетов (ФОТО)

Гонка в воздухе: Россия и США работают над проектами скоростных вертолетов (ФОТО)

1 января 1970
29.04.2017 - 6:00
Гонка в воздухе: Россия и США работают над проектами скоростных вертолетов (ФОТО)

В апреле американские авиастроительные корпорации Boeing и Lockheed Martin продемонстрировали широкой публике свои проекты перспективных скоростных вертолетов, которые в будущем должны стать основой армейской авиации США.
Boeing опубликовала на официальном сайте компании видеоролик с испытаниями винтокрылого разведчика S-97 Raider, Lockheed Martin раскрыл подробности программы FVL-M, в рамках которой разрабатываются две машины — ударная и транспортная.
Оба проекта пока далеки от завершения, но уже можно судить, каким видят американские авиаконструкторы вертолет XXI века.
Гонка в воздухе: Россия и США работают над проектами скоростных вертолетов (ФОТО)

© Фото: Lockheed Martin Corporation
Проект Sikorsky-Boeing FVL-M
Не отстают от них и российские специалисты. В нашей стране ведется разработка ряда проектов скоростных вертолетов как военного, так и гражданского назначения, не уступающих по своим характеристикам западным образцам.
Несмотря на то что финансирование ряда перспективных программ было урезано в связи с сокращениями оборонного бюджета, у России есть все возможности не отстать в этой скоростной гонке от вероятного противника.
Прототип Х
Базой, на которой будет строиться вся американская программа скоростных вертолетов, стала экспериментальная машина Sikorsky X2, впервые поднявшаяся в воздух 27 августа 2008 года.
Уже через два года прототип установил неофициальный мировой рекорд скорости среди винтокрылой техники, разогнавшись до 460 километров в час.
Таких характеристик американским конструкторам удалось достичь благодаря использованию ряда технологических хитростей.
Гонка в воздухе: Россия и США работают над проектами скоростных вертолетов (ФОТО)

© Фото: Lockheed Martin Corporation
Sikorsky X2 Technology
Х2 построен по соосному принципу и имеет два несущих винта, один располагается над другим.
Подобная схема нам хорошо известна, она была реализована в вертолетах КБ Камова — Ка-50, Ка-52, Ка-27, Ка-226 и других.
У таких машин выше маневренность, устойчивость к боковому ветру, их проще пилотировать в горах и над пересеченной местностью. На больших скоростях, когда у летчика мало времени на принятие решения, эти достоинства становятся жизненно важными.
Лопасти несущих винтов на американском прототипе имеют слегка искривленную форму, что позволило снизить их аэродинамическое сопротивление и, следовательно, увеличить число оборотов.
Что еще более важно, вместо привычного рулевого винта на хвостовой балке Х2 установлен шестилопастной толкающий воздушный винт. Его использование помогло значительно увеличить горизонтальную скорость полета.
Эти факторы в совокупности с обтекаемыми формами корпуса позволили экспериментальному вертолету достичь невиданных для подобных машин скоростей.
Последний полет Х2 был совершен 14 июля 2011 года, после чего было объявлено о завершении программы. Но полученные наработки американские авиаконструкторы использовали для реализации новых программ скоростных вертолетов.
Боец и разведчик
Как пророки «Аль-Каиды» увидели невидимый самолет ВКС РФ, разбомбивший город (ФОТО, ВИДЕО)

Источник - Русская весна
Пожаловаться
Автор: mediapuls
Прочитали - 491
Распечатать
Комментировать