Медиа Пульс » Украина » Нет места пророку в падшем отечестве

Нет места пророку в падшем отечестве

21 апреля 2015
Нет места пророку в падшем отечестве

На череду злодейских убийств


«Я посылаю к вам пророков,


и мудрых, и книжников;


и вы иных убьете и распнете,


а иных будете бить в синагогах ваших


и гнать из города в город»


(Евангелие от Матфея, гл. 23:34)



Для стадных скачек не требуется ни ума, ни смелости, ни патриотизма. Патриотизма истинного – искренней глубинной Любви к Родине и делания для неё Блага. Но никак не подло выдаваемого и безрассудно принимаемого за него мутанта, крайне вредного и смертельно опасного для Родины: маниакальной ксенофобии и воспаленного самовосхваления до небес. Для майданных скачек – будь то на улицах, в стенах парламента или на заседаниях правительства – достаточно стадного умопомрачения большинства и крайней степени цинизма и подлости абсолютного меньшинства: истинных кукловодов натравляемого национального безумства.


И совсем другое дело – мыслить и действовать вопреки массовому затмению, психозу или страху. С громадной болью в душе и Любовью к Родине говорить нелицеприятную правду, только правду, и ничего, кроме правды. Именно поэтому предостерегать власть от недопустимых, фатальных для Отечества ошибки и указывать на уже совершенные, обличать, коль имеются, в злостных злоупотреблениях и злодеяниях, пытаться открыть народа глаза на растление Души его, мерзость дел и бытия. Для этого от истинного и великого патриота – совести, предостережении, поводыря ослепшей нации – требуется не только великая мудрость, незамутнённое разумение, твёрдая приверженность правде, обострённое чувство справедливости, но и великое гражданское мужество и смелость, ежечасная готовность к самопожертвованию.


Об этом, увы, говорит вся мировая и библейская история.


Все четыре великие ветхозаветные пророки за свои слова мудрости и правды, – какой бы горькой она ни была, – испытали лишения, подвергались преследованиям.


Исайя дал множественные пророчества о грядущем Мессии и Царстве Небесном. Но еще он велик, как неутомимый проповедник святости и страстный обличитель отступления своего народа от праведности. Вот лишь малая толика его облитых сердечной скорбью слов, порождённых неприятием, омерзением от того, что вынуждены были ежечасно лицезреть его очи: «народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные… ваши руки полны крови… От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем… Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды; спасайте угнетенного; защищайте сироту; вступайтесь за вдову» (гл.1:4,6,15,16)… За этот обращенный к спасению народа вопль скорбящей души Исайя, этот признаваемый впоследствии величайшим из пророков, был перепилен деревянной пилой. По повелению нечестивого, мало сейчас кому и более ничем, фактически, не известного царя.


Пророк Иезекииль (пророчествовал о Гоге и Магоге, воскрешении из мертвых…) за обличение власти в измене вере, идолопоклонстве был привязан к коням и разорван.


Пророка Даниила (толкование сна Навуходоносору про истукана, таинственных слов «мене, мене, текел, упарсин», какпророчества о падении Вавилона…) бросили на съедение львам. (Но Бог не попустил ему быть растерзанным).


Пророк Иеремия, которого называют еще наиболее рельефным прообразом Христа, по откровениям данным ему свыше вынужден был сказать много горьких нелицеприятных слов в адрес своих соотечественников. И главным из них было пророчество о гибели государства и разрушении его Храма. За все многочисленные грехи и злодеяния, совершаемые властью и народом. Ибо, говорил он, «Каждый обманывает своего друга, и правды не говорят: приучили язык свой говорить ложь, лукавствуют до усталости… переступили даже всякую меру во зле, не разбирают судебных дел… Как лук, напрягают язык свой для лжи, усиливаются на земле неправдою; ибо переходят от одного зла к другому, ходят во лжи, поддерживают руки злодеев, чтобы никто не обращался от своего нечестия… Стыдятся ли они, делая мерзости? нет, нисколько не стыдятся и не краснеют. За то падут между падшими» (гл. 9:5; 5:28; 9:3; 23:12, 6:15).


Не правда, ли сколь это созвучно творящемуся в близкой нам стране?


Не менее схожа и реакция на слова горькой правды. За них Иеремия был сначала бит надзирателем храма и посажен им в колоду. Затем был вынужден скрываться от вспышки гнева царя. Потом «князья озлобились на Иеремию и били его, и заключили его в темницу… пробыл там Иеремия много дней». И, наконец, обвинив, что «человек не благоденствия желает народу сему, а бедствия… взяли Иеремию и бросили его в яму… в яме той не было воды, а только грязь, и погрузился Иеремия в грязь (аналог травли в СМИ и мусорной люстрации одновременно – Г.Б.[i])… оставался Иеремия во дворе стражи до того дня, в который был взят Иерусалим (гл.19:15; 36:26; 37:15,16; 38:4,6,28).


Страдали за Правду и истинную Веру и другие пророки, т.н. «малые» (Амос) и только упомянутые в Библии. Например, Урия, который пророчествовал «такими же словами, как Иеремия убоялся и убежал, и удалился в Египет». Но царь послал людей, которые «вывели Урию из Египта и привели его к царю… и он умертвил его мечом и бросил труп его» (Иер. 26:20-24)


Заметим, что подобным преследованиям подвергались поздние пророки (VIII—IV вв. до н.э.). К ранним пророкам (до VIII в. до н.э.) отношение было другое. Несмотря на все их нелицеприятные обличения, они уважались и почитались, пользовались своего рода иммунитетом.


Так великий Илия жил в период, когда властолюбивая жена слабохарактерного царя (подобно бежавшему от толпы президента соседней страны – Г.Б.) решила установить культ Ваала и Астарты и истинные ревнители благочестия были изгнаны из страны, а при дворе был учреждён штат жрецов Ваала (Доллара – Г.Б.). Но Илия – сей грозный обличитель идолопоклонства и нечестия пророчествовал, бросал в глаза правителям и народу горькую о них правду долго, мощно и безбоязненно, а затем живым был взят прямо на Небеса: «вдруг явилась колесница огненная и кони огненные… и понесся Илия в вихре на Небо» (4Цар.2:11).


Его ученик Елисей пророчествовал более 65 лет, бестрепетно говорил правду и обличал нечестие шести царям и умер в глубокой старости, в возрасте около 100 лет.


Нарушил, было, пророческий иммунитет нечестивый царь Ахав. Да на свою беду. Царь приказал заключить пророка Михея в темницу до своего возвращения с войны, за то, что тот вопреки всеобщему мнению напророчил ему смерть. Однако и переодевание перед сражением, снятие с себя царской одежды нечестивцу не помогло: «один человек случайно натянул лук свой, и ранил царя Израильского сквозь швы лат». Хотел он покинуть поле брани, «Но сражение в тот день усилилось; и царь Израильский стоял на колеснице напротив Сириян до вечера и умер на закате солнца» (3Цар. 18:7-34).


Следует также подчеркнуть, что профетизм – необыкновенное явление глубокого духовного видения, пророчества боговдохновенных учителей и проповедников ветхозаветного времени, их мощного общественного влияния наиболее ярко проявляло себя в самые крутые исторические переломы, а также смутные времена: в эпоху первоначального становления государства, перехода от теократической к монархической форме правления, отхода от веры, разделения государства на части, попадание в вассальное подчинение Ассирии или в прямое – Вавилона (Вашингтона – Г.Б.).


И это объяснимо. Ибо именно в такие периоды резко обостряется извечная незримая, но ожесточённая борьба сил Добра и Зла, призываются на брань с последним все его противники и наиболее явственно проявляется Промысел Божий. У самых лучших, сильных стражей Света, более всех ревнующих за добро, правду, истину, справедливость, открывается необыкновенные духовные способности. Русский православный библеист и историк Владиміръ Петровичъ Рыбинскій(1867-1944) писал, что «пророки составляли благородн?йшее зерно и цв?тъ народа… въ исторіи всемірной это были лучшіе люди, прекрасн?йшіе образцы чистыхъ чувствъ, возвышенныхъ стремленій и святой жизни… люди, пламенно одушевленные истиной и добромъ, вс?мъ великимъ и благороднымъ. Въ годы упадка религіи и полнаго нравственнаго развращенія они только осуществляли библейскій идеалъ праведности. Въ то время, когда главы народа судили за подарки, священники учили за плату и лживые прозорливцы предв?щали за деньги, они одни оставались нелицем?рными и безкорыстными стражами истины. Ничто не могло заставить ихъ изм?нить этой истин?, и они безбоязненно свид?тельствовали о ней и въ храм?, и на площадяхъ города. Они не страшились при этомъ ни гн?ва царей, или князей... ни народнаго нерасположенія».


Все эти мудрые слова можно отнести к пророкам всех народов, во все времена. И неминуемая еще большая беда ждёт тот народ, ту страну, где убивают и распинают, бьют в храмах и на площадях, гонят из города в город своих пророков. Сколь бы ни горьки и нелицеприятны были их спасительные слова Истины.


Сказано таким народам: «Да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. Истинно говорю вам, что все сие придет на род сей».[ii] Сказано Самим пришедшим в мир и распятым Христом. Его, как мы знаем, не приняли, отвергли и начальники, и большинство народа. Они возжелали амнистировать известного разбойника Варавву (Бандеру - Г.Б.). Ивсей собравшейся на майдане толпой всё сильнее и «еще сильнее кричали: да будет распят... весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших».[iii]


Боже, спаси Украину!



Геннадий Благодарный


[i] Здесь и далее курсивом выделены напрашивающиеся аналогии.


[ii] Мф. 23:35,36.


[iii] Мф.27:23,25.



Источник - Агентство «Новороссия»
Пожаловаться
Автор: mediapuls
Прочитали - 813
Распечатать
Комментировать