Конституционная реформа на Украине вошла в тупик
28 июня 2015
28.06.2015 - 19:36
11-ый пункт Минских соглашений гласит о проведении конституционной реформы.
Обновленный Основной Закон должен обеспечить начало процедуры децентрализации власти на Украине, с приданием больших полномочий органам местного самоуправления.
Помимо этого, новая Конституция должна стать гарантом принятия особого статуса Донецкой и Луганской Народных Республик на постоянной основе. Срок имплементации — не позднее конца 2015 года. Сейчас мы будем говорить не о соблюдении/несоблюдении МС, а скорее о выполнении именно 11-го пункта данного документа.
28 июня — День Украинской Конституции
Сегодня Украина отмечает 19-ю годовщину Основного Закона. За свою историю украинская Конституция не раз подвергалась изменению. Примечательно, что Украина в 2004 году стала парламентско-президентской, а уже в 2010 — президентско-парламентской республикой. Связано это, конечно же, с желаниями вступивших в должность президентов попытаться узурпировать власть, сконцентрировав в своих руках как можно больше полномочий.
Ныне на Украине действует Конституция в редакции 2004 года, т. е. страна-де-факто должна являться парламентско-президентской. При нынешней модели власти президент довольно ограничен в своих действиях, например, он не может предлагать кандидатуру премьера, ее должен выдвигать парламент. Более того, глава государства имеет право назначать только двух министров — обороны и иностранных дел.
Порошенко узурпатор
И если по приходу к власти Петр Порошенко не стал настаивать исключительно на президентской модели, так как это могло вызвать определенное недовольство Майдана и его сторонников, то сейчас, когда события относительно поутихли и на Крещатике не жгут покрышки, господин Порошенко пытается сконцентрировать в своих руках ещё больше власти. И вот каким образом. Вариант предложенной Порошенко Конституции подвергся значительным изменениям.
В первую очередь, она предусматривает децентрализацию власти в стране, с приданием больших полномочий на месте. Местная система самоуправления будет преобразована в 3 уровня. Теперь АТЕ будут делиться на регионы, далее районы и общины, при этом Конституция не предусматривает никакой федерализации. Общинам предоставлена самая обширная власть и финресурсы, так как в нее может входить несколько населенных пунктов.
Однако не все лежит на поверхности в этой реформе. Президент страны оставляет за собой право снимать местную власть, назначая на эту должность специально уполномоченного президентского ставленника сроком на 1 (!) год. Сам Порошенко комментирует это прямой возможностью противостоять вдруг возникшему сепаратизму, и хочет назначать местные выборы.
Чего конкретно хочет Донбасс
Представители ЛДНР выступают за несколько иной вариант Основного Закона. Независимые Республики настаивают на сохранении должностей за нынешними руководителями, а также предоставлении возможности местной власти самой назначать/отставлять своих глав, полностью нивелируя значения президента страны в этом вопросе.
Кроме того, на бессрочной основе должен быть закреплен закон, который предоставит Донбассу особый статус, а также возможность самим принимать решения, как по внутреннему взаимодействию, так и по внешнему. Что интересно, нововведения, предложенные ЛДНР, предусматривают сотрудничество и торговлю с Россией. Пакет данных изменений несколько раз представлялся Киеву через рабочую подгруппу Минск-2, однако официальные власти утверждают обратное, якобы такого не было.
Сегодняшнее положение вещей
Разбираться в сложившейся ситуации, кто прав, кто виноват нет никакого смысла, необходимо искать пути взаимодействия, а не возможности обхитрить другого, как это делает рабочая группа и сам лично Порошенко. Проект будущей Конституции не может и не должен разрабатываться без учета мнений и особенностей каждой из сторон. В ином случае этот закон не будет иметь никакого смысла.
Точки соприкосновения здесь ясны: Порошенко желает оставить за собой контроль за всеми АТЕ посредством назначения своего человека (а ведь так и будет), другая сторона — Донбасс — желает остаться при своих избранниках, кроме того, хочет и впредь выбирать их самостоятельно. На мой взгляд, все просто и понятно.
Таким образом, мы снова оказываемся в тупике неправильной имплементации Минских соглашений, когда главной целью украинского правительства по-прежнему является деятельность в угоду своим интересам вместо адекватного рабочего диалога по реализации конституционной реформы.
Источник
11-ый пункт Минских соглашений гласит о проведении конституционной реформы.
Обновленный Основной Закон должен обеспечить начало процедуры децентрализации власти на Украине, с приданием больших полномочий органам местного самоуправления.
Помимо этого, новая Конституция должна стать гарантом принятия особого статуса Донецкой и Луганской Народных Республик на постоянной основе. Срок имплементации — не позднее конца 2015 года. Сейчас мы будем говорить не о соблюдении/несоблюдении МС, а скорее о выполнении именно 11-го пункта данного документа.
28 июня — День Украинской Конституции
Сегодня Украина отмечает 19-ю годовщину Основного Закона. За свою историю украинская Конституция не раз подвергалась изменению. Примечательно, что Украина в 2004 году стала парламентско-президентской, а уже в 2010 — президентско-парламентской республикой. Связано это, конечно же, с желаниями вступивших в должность президентов попытаться узурпировать власть, сконцентрировав в своих руках как можно больше полномочий.
Ныне на Украине действует Конституция в редакции 2004 года, т. е. страна-де-факто должна являться парламентско-президентской. При нынешней модели власти президент довольно ограничен в своих действиях, например, он не может предлагать кандидатуру премьера, ее должен выдвигать парламент. Более того, глава государства имеет право назначать только двух министров — обороны и иностранных дел.
Порошенко узурпатор
И если по приходу к власти Петр Порошенко не стал настаивать исключительно на президентской модели, так как это могло вызвать определенное недовольство Майдана и его сторонников, то сейчас, когда события относительно поутихли и на Крещатике не жгут покрышки, господин Порошенко пытается сконцентрировать в своих руках ещё больше власти. И вот каким образом. Вариант предложенной Порошенко Конституции подвергся значительным изменениям.
В первую очередь, она предусматривает децентрализацию власти в стране, с приданием больших полномочий на месте. Местная система самоуправления будет преобразована в 3 уровня. Теперь АТЕ будут делиться на регионы, далее районы и общины, при этом Конституция не предусматривает никакой федерализации. Общинам предоставлена самая обширная власть и финресурсы, так как в нее может входить несколько населенных пунктов.
Однако не все лежит на поверхности в этой реформе. Президент страны оставляет за собой право снимать местную власть, назначая на эту должность специально уполномоченного президентского ставленника сроком на 1 (!) год. Сам Порошенко комментирует это прямой возможностью противостоять вдруг возникшему сепаратизму, и хочет назначать местные выборы.
Чего конкретно хочет Донбасс
Представители ЛДНР выступают за несколько иной вариант Основного Закона. Независимые Республики настаивают на сохранении должностей за нынешними руководителями, а также предоставлении возможности местной власти самой назначать/отставлять своих глав, полностью нивелируя значения президента страны в этом вопросе.
Кроме того, на бессрочной основе должен быть закреплен закон, который предоставит Донбассу особый статус, а также возможность самим принимать решения, как по внутреннему взаимодействию, так и по внешнему. Что интересно, нововведения, предложенные ЛДНР, предусматривают сотрудничество и торговлю с Россией. Пакет данных изменений несколько раз представлялся Киеву через рабочую подгруппу Минск-2, однако официальные власти утверждают обратное, якобы такого не было.
Сегодняшнее положение вещей
Разбираться в сложившейся ситуации, кто прав, кто виноват нет никакого смысла, необходимо искать пути взаимодействия, а не возможности обхитрить другого, как это делает рабочая группа и сам лично Порошенко. Проект будущей Конституции не может и не должен разрабатываться без учета мнений и особенностей каждой из сторон. В ином случае этот закон не будет иметь никакого смысла.
Точки соприкосновения здесь ясны: Порошенко желает оставить за собой контроль за всеми АТЕ посредством назначения своего человека (а ведь так и будет), другая сторона — Донбасс — желает остаться при своих избранниках, кроме того, хочет и впредь выбирать их самостоятельно. На мой взгляд, все просто и понятно.
Таким образом, мы снова оказываемся в тупике неправильной имплементации Минских соглашений, когда главной целью украинского правительства по-прежнему является деятельность в угоду своим интересам вместо адекватного рабочего диалога по реализации конституционной реформы.
Источник
Источник - Русская весна