«Национальная» идея Киева и МИД Украины как её носитель
1 января 1970
ЛЕПЕХИН Владимир
Во вторник министр иностранных дел Украины Павел Климкин на пресс-конференции по итогам деятельности украинской дипломатии в 2017 году и приоритетам на 2018 год заявил украинским СМИ, что представители Украины проводят переговоры о возможности бойкота чемпионата мира по футболу в 2018 году в России или организации протестов в рамках этого спортивного турнира.
«Мы разговариваем с разными федерациями, могу открыть этот вопрос. Но мы также говорим с разными организациями фанов касательно того, каким образом они могут поднимать разные политические вопросы, или бойкотируя этот чемпионат или четко высказывая свою позицию во время пребывания в России».
Вот так: срыв чемпионата мира по футболу, который пройдет летом текущего года в России, Киев считает одним из своих внешнеполитических приоритетов.
Вообще, если говорить о внешнеполитических приоритетах современной Украины (точнее, Киева, полномочия и компетенции которого распространяются лишь на часть страны), то все они относятся к одной из трех групп.
Первая группа внешнеполитических приоритетов — это те действия, которые Киев реализует по команде из Вашингтона или Брюсселя. И эти команды касаются основных тем — отношений с Россией, АТО на Донбассе, выполнения тех или иных пунктов Минских соглашений, голосования в ООН и проч. По всем эти вопросам киевские дипломаты и чиновники действуют как классические марионетки — и своей позиции у Киева быть не может не только в силу реализуемого в отношении Украины режима «внешнего управления», но и потому, что собственная позиция Киева никого на самом деле не интересует.
Замечу, что реализацией этого направления внешней политики Киева занимается не столько МИД, сколько СБУ, Министерство обороны и другие «серьезные» структуры современной Украины, приватизированные западными спецслужбами.
Вторая группа приоритетов украинского МИД касается реальных жизненных интересов правящей в Киеве группировки. Это простые и утилитарные интересы различных националистических и так называемых мелкобуржуазных групп, наживающихся на разграблении Украины, организации карательных операций и мародерства на Донбассе, коррупции при распределении кредитных средств, продвижении в стране интересов зарубежных кампаний, а за рубежом — интересов особо приближенных к киевскому режиму местных экспортеров и т. п. Отсюда — такие направления внешнеполитической деятельности современной Украины, как пропаганда безвиза, выбивание зарубежных кредитов, поиск за рубежом покупателей на те или иные украинские активы, всяческое торпедирование требований Минска о прекращении огня на Донбассе и т. п.
Вот эти функции — прерогатива ряда высокопоставленных политиков Украины во главе с президентом Порошенко. Именно на этом уровне формируется, обкатывается и доводится до широкой публики «национальная» квазиидея нынешней Украины и её основные лозунги — евроинтеграция, безвиз и проч.
Наконец, третье приоритетное направление внешней политики Киева — из сферы иррационального и касается оно деятельности, связанной с нанесением максимального вреда москалям. Иногда даже во вред себе. Вот именно этим и занимается сегодня ведомство Климкина.
Здесь и всяческое поддержание за рубежом мифа о России как «агрессоре» и «оккупанте». Здесь и карикатурное переписывание истории с обвинением России в том, что она украла у Украины (!?) 1000 лет украинской истории и цивилизационную миссию. (Об этом на днях заявил глава СБУ). Здесь и разного рода политические антироссийские обращения в международные инстанции, направления исков в суд против российских компаний, борьба с участием России в ПАСЕ, физическое выдавливание российского бизнеса из страны, составление «черных» списков деятелей российской культуры и журналистов, а также всевозможные политические акции с одной-единственной целью — нагадить России и русским.
Вот на этом, третьем направлении Климкин, которого в соцсетях России и Украины зовут не иначе, как Клим Чугункин, явно преуспел. Ведь ломать и гадить — это не строить и созидать. Здесь даже не нужно особо ломать голову и оценивать — насколько выгодно Украине то или иное действо: достаточно драйва нацистской ненависти.
Ну вот что конкретно дают Киеву переговоры по поводу бойкота мондиаля в России или отказ от телетрансляции на Украине церемонии официальной жеребьевки чемпионата мира по футболу-2018, которая проходила в Москве в декабре прошлого года? Что дают киевскому режиму всевозможные инсинуации против Газпрома и провокации против Крыма? Какую пользу нынешние украинские власти извлекают из тех шабашей, которые бандеровцы устраивают у российского посольства?
Похоже, что такая вот «внешняя политика» Киева доставляет некоторым его представителям мелкотравчатую радость от совершенной в порядке мести очередной гадости.
И еще: поскольку ненависть к России и нанесение ей максимального вреда являются основными элементами «национальной идеи» современной Украины, ведомство Климкина — это инструмент практической реализации названных элементов украинской нацидеи на международной уровне.
И это не имеет никакого отношения к дипломатии. Скорее, к цирку или психбольнице.
Источник - Русская весна (rusnext.ru)