Антироссийские пляски вокруг Ермака Тимофеевича: «большой привет» Михаилу Бабичу
30 июля 2016
В конце июля — начале августа 2016 года город Омск отметит свое 300-летие. Столица Западной Сибири — город многонациональный, и потому каждый день рождения города — это праздник единения национальных общин города. После русских самая большая национальная община города — татары. Пользуясь татарским фактором Омска, к предпраздничной подготовке города подключились татарские националисты с Поволжья. Они приготовили горожанам свой «подарок».
29 июля казанская «деловая газета» «Бизнес-Онлайн» (фактически — главный рупор татарских националистов) опубликовала текст с подзаголовком «За татарами, протестовавшими против героизации „покорителя Сибири“, пришли из ФСБ и полиции». Как понятно по подзаголовку, материал касался легендарного казака Ермака Тимофеевича (Аленина). Вот основная суть статьи.
На 300-летний юбилей Омска в Советском парке города запланировано открыть бюст Ермака. Сколько времени идет подготовка к открытию бюста, столько же против появления в парке скульптуры Ермака выступают татарские националисты. Как омские, так и их соратники из Поволжья. Но власти города и области решили, что памятник Ермаку все-таки будет открыт. Твердое убеждение властей вызывает у татарских националистов возмущение. «Несмотря на бурное возмущение местной татарской общественности, власти решили не отступать, а все-таки „продавить“ открытие памятника, параллельно совместно с правоохранителями прессингуя активистов, выступавших против» — жалуется на страницах «Бизнес-Онлайн» автор «антиермаковской» статьи Гульназ Бадретдин.
Гульназ Бадретдин. Фото: business-online.ru
«Запрессинговали», в частности, зампреда Омской региональной татарской национально-культурной автономии (НКА) Розалию Сайганову и представителя Омской городской татарской НКА Фагилю Чумарову. Чумарову, как пишет Бадретдинова, увезли в УФСБ по Омской области прямо с работы, известив об этом начальство активистки, чего Чумарова больше всего опасалась. Репрессии в отношении Сайгановой вылились в то, что ее пригласили на беседу… в областное Министерство культуры. Там, как пишет Бадретдинова, у Сайгановой осведомились, почему татарские активисты высказали недовольство не раньше, когда вопрос с бюстом только решался, а едва ли не постфактум — буквально за несколько дней до официального открытия постамента, когда решение о нем уже принято?
Чем закончились «репрессии властей» в отношении активисток, которые захотели «защитить» татар от давно погибшего Ермака? Беседа в областном Минкульте с Сайгановой проходила в вежливых и корректных тонах, после чего Сайганова отправилась по своим делам. Точно так же, вежливо и корректно, беседовали с Чумаровой на «омской Лубянке» (выражение Гульназ Бадретдиновой). После беседы чекисты вежливо проводили Чумарову до выхода. Как видим, факт репрессий в отношении противниц Ермака если и был, то разве что в их личных фантазиях. И в возмущенном разуме Гульназ Бадретдиновой, снабдившей свой алармистский материал подзаголовком, который, мягко говоря, не соответствовал действительности. Если оценивать поступок Бадретдиновой с точки зрения журналистской этики, то любой порядочный журналист за такие дела с ней бы при встрече отказался здороваться. За публикацию заведомо ложной информации Бадретдинова может «загреметь» и по статье УК РФ, если обвиненные ею в репрессиях власти подадут соответствующий иск.
Скажем прямо, и от своего народа «защитница татар» вряд ли дождется единодушного «зур рахмат» (большое спасибо по-татарски). Ее поступок явно направлен на «раскручивание» протестных настроений среди татарской общественности России. Судя по тексту, за спиной Бадретдиновой (а также других татарских национал-активистов, ополчившихся против памяти Ермака) имеется довольно внушительная поддержка в лице организации «Всемирный конгресс татар» (ВКТ), который 27 июля опубликовал открытое обращение к губернатору Омской области Михаилу Назарову, потребовав у него не допустить открытия монумента в честь Ермака в Омске.
Непонятно, всех ли членов ВКТ опросили авторы этого обращения, перед тем как выдвигать столь громкие требования? К слову, членами ВКТ являются сотни представителей татарской национальности со всего мира — люди с совершенно разными взглядами и убеждениями. Членство многих этих татар в ВКТ скорее виртуальное, и многие виртуальные члены никогда не видели не только друг друга, но и руководителей Всемирного конгресса татар.
Аналогичная ситуация — и в исполкоме ВКТ. Туда входят такие разные по взглядам люди как ректор Российского исламского института (РИУ) Рафик Мухаметшин, главный научный сотрудник Института истории АН Татарстана Дамир Исхаков и татарская писательница Фаузия Байрамова. Из трех перечисленных людей негатив в отношении Ермака высказала пока что Байрамова — «бабушка татарского национализма». «Ермак для сибирских татар — это разбойник, грабитель, напавший на их Родину, никакой он не национальный герой, — заявила Байрамова в интервью все той же „деловой газете“ „Бизнес-Онлайн“. — У меня есть статья „Кто он, Ермак?“. Я, как историк, утверждаю: Ермак Сибирь не завоевывал!». «Он завоевал только одну из столиц Сибирского ханства — город Искер. И то, он не сам завоевал, а Кучум-хан ему позволил: последний, чтобы спасти татар, увел оттуда свое войско и оставил Ермака, где впоследствии на протяжении двух лет морил его и его войско голодом, — живописует историк Байрамова (неоднократно судимая по ст. 282 УКРФ) события 430-летней давности. — А через два года Ермак попытался сбежать оттуда. За те короткие годы Ермак совершил много жестокостей и против русских воевод и попов, и против татар. Обокрал, убивал, насильно крестил жителей татарских деревень. Он их не уберег, довел их до такого состояния. Варвару Ермаку никакого памятника быть не должно! Русские и сами должны это осознать». Установку бюста Ермаку в Омске Байрамова сравнила с тем, как если бы в Казани поставили памятник Ивану Грозному.
Насколько госпожа Байрамова «объективна» как историк, и как ей в самом деле «дорог» свой народ, ранее было подробно описано в материале EADaily о том, в какой позор превратили в Татарстане вручение литературной премии имени Габдуллы Тукая. К сведению госпожи Бадретдиновой (которая зачем-то подписывается мужской фамилией «Бадретдин»): выдавать мнение Байрамовой за мнение всего татарского народа — это верх неуважения к своему народу. Бывший активист Татарского общественного центра (ТОЦ) Фирдус Фаткисламов (Девбаш) в беседе с автором этой статьи признал, что Байрамову в Татарстане «терпеть не могут». А постулировать невротические словесные выплески «бабушки татарского национализма» как коллективное мнение Всемирного конгресса татар — это не лезет ни в какие ворота… В свое время депутат Госдумы Владимир Жириновский, то ли в шутку то ли всерьез предложил легализовать в России многоженство. Но никому тогда в голову не пришло выдавать полигамную эскападу лидера ЛДПР за мнение всей Госдумы.
К слову, заявления Байрамовой и ее сторонников, что Ермак для всех татар — это разбойник, насильник и грабитель, несостоятельны и исторически. В войске Ермака, снаряженном в 1580 году против хана Кучума, по оценкам историков, было около 800 человек. Из них русских было только около 500. В другой части ермаковской дружины, имевшей интернациональный (то есть неправославный по вероисповеданию состав) были и татары, в том числе сибирские. Учитывая, что в XVI веке многие этнические татары приняли православие и даже получили дворянство, можно предположить, что среди 500 человек русской части войска Ермака могли быть и православные татары. Тезис, что всех татар в православие при Иване Грозном затаскивали насильно, довольно давно признан беспочвенной чепухой, так что не стоит лишний раз останавливаться на нем. Также несостоятельны утверждения татарских националистов, что татары-мусульмане присягали на верность русскому царю ради денег или «под кнутом».
Государственность тюркских образований, образовавшихся на обломках Золотой Орды, в XVI веке вошла в фазу глубокого кризиса, чреватого распадом этих государств. Вследствие этого кризиса и без того примитивная моноукладная экономика ханств разваливалась, население было поставлено на грань выживания. Вставал вопрос о дальнейшем существовании татарского народа. Коран в таких случаях не запрещает мусульманину, который хочет сохранить свою семью и свой народ, присягать тому государству, где не преследуют мусульман. В связи с этим можно смело сказать, что татары (ногайские, казанские, сибирские), переходя под руку Московской Руси, исполняли предписания Корана. Простой народ, как правило, шел вслед за знатью. Сибирский хан Едигер, попросивший в 1555 году русского царя Ивана Грозного, чтобы тот «всю землю Сибирскую взял под свое имя», действовал осознанно и добровольно. Сложившиеся после согласия Ивана Грозного отношения между Москвой и народами Сибири предполагали пункт об обязательной защите русским царем своих сибирских подданных на случай угроз и войн.
Поход Ермака Тимофеевича против сибирского хана Кучума, состоявшийся в 1580 году, был, говоря современным языком, исполнением Москвой своих конституционных обязательств по защите своих граждан, проживающих на территории Сибирского ханства. Столь любимый татарскими националистами хан Кучум пришел в 1563 году к власти в результате такого неблаговидного деяния как дворцовый переворот. Насильственно завладев властью, Кучум убил хана Едигера, приходившегося ему родственником. Вместо того, чтобы заниматься делом Едигера — укреплением экономики и внутренней ситуации в ханстве, — Кучум вверг Сибирь в обременительные для экономики ханства завоевательные войны. Честолюбивый узурпатор, считавший себя прямым потомком сына Чингис-хана Джучи, мечтал воссоздать монгольскую империю в границах, которые были при внуке Чингис-хана Бату-хане (Батые). Пока Кучум воевал на Урале и в Средней Азии, Сибирское ханство ввергось в кровопролитную смуту. Так что Ермак Тимофеевич Аленин, выполняя приказ царя по нейтрализации Кучума, по сути, спасал народы Сибири от гибели.
В завершение автор материала хотел бы сказать «спасибо» полномочному представителю президента России в Поволжском федеральном округе Михаилу Бабичу. Приведенный выше исторический экскурс, по идее, должен был прозвучать не из уст автора EADaily, а от полпреда президента РФ в Поволжье, когда татарские националисты подняли по своей любимой привычке «бурю в стакане воды» насчет бюста Ермака в Омске. Эта буря, в случае своего развития, могла бы капитально дестабилизировать межнациональные отношения в России. А Михаил Викторович, назначенный Кремлем для надзора за соблюдением Конституции России в Поволжье, почему-то промолчал, позволив деструктивным явлениям развиваться и крепнуть.
Михаил Бабич. Фото: oreninform.ru
Благодаря бездеятельности полпредства ПФО (про силовые и надзорные органы в Татарстане промолчим, поскольку это отдельная тема) в «деловой газете» «Бизнес-Онлайн» выходят антироссийские и откровенно русофобские статьи за авторством личностей вроде Гульназ Бадретдиновой. Кстати, судя по посылу текстов, написанных Бадретдиновой, по характеру и мировоззрению эта журналистка — копия небезызвестной бывшей сотрудницы татарстанской телекомпании ТНВ Эльмиры Исрафиловой. В 2011 году журналист Исрафилова «прославилась» тем, что велела «русским оккупантам» убираться из Татарстана. После скандала она развелась со своим русским мужем и вышла замуж за турка, покинув любимый Татарстан. Не исключено, что Гульназ Бадретдинова, публикуя свои антироссийские опусы, желает повторить славный путь Исрафиловой и думает вовсе не о чувствах сибирских татар.
Жаль, что Михаил Бабич почему-то не замечает антироссийских агентов влияния в Татарстане. Учитывая информацию, что Бабича могут отправить послом России на Украину, будем надеяться, что он проявит иной подход и приложит усилия по защите русскоязычного населения Украины и прихожан Украинской православной церкви Московского патриархата.
Муса Ибрагимбеков
По материалам
Источник - Русская весна (rusnext.ru)