Минутка культуры: они так ничего и не поняли
14 октября 2018
15.10.2018 - 0:00
Известный публицист Виктор Мараховский на своей странице в социальной сети рассуждает о том, что подтолкнуло авторов к созданию комедийного фильма о блокадном Ленинграде.
Я, уважаемые друзья, сегодня не менее получаса пытался понять одну вещь.
А именно: что могло в 2018 году заставить вроде как встроенного в мейнстрим сценариста, стоматолога и режиссёра на передержке А. Красовского приступить к съёмкам сатирической комедии о ленинградской блокаде по мотивам мутного перестроечного псевдодокумента.
И в итоге у меня только одна версия: они так ничего и не поняли.
Их ничему не научила «Цитадель» с заградотрядом, палящим в затылки собственным наступающим частям, чтоб тем веселее наступалось.
Их ничему не научили «4 дня в мае» со зверообразными красноармейцами, осаждающими детдом с целью изнасиловать немецких крошек.
Их ничему не научил «Служу Советскому Союзу» с Л. П. Берией в роли продюсера Вайнштейна.
Они по-прежнему искренне считают, что «деконструировать миф» — это зашибок и круть. Они по-прежнему ходят кругами около каждого объекта с надписью «Не влезай, святое» и видят в нём неотработанный хайп, цитируемость, фестивали и похвальную рецензию от редактора журнала «Искусство кинологии» Далилы Львовны Дондурей.
Они тупы как пробки в своей воле к бездумному копированию западноевропейских экспериментиков над своими базовыми мифами/ценностями/легендами.
Они не в состоянии понять одну простую вещь: Западной Европе в период, когда она у себя завела всю эту расписную попугайню, было совершенно нечего терять. У неё не было ни малейшей нужды в героическом мифе, в мифе мобилизационном и объединительном. Напротив — деконструкция всего целого и дискредитация всего неподатливого было именно тем, что требовалось мирно наступавшему концу истории и окончательной фукуяме на отдельно взятом куске континента.
То есть отечественные «деконструкторы мифов» — это какой-то взбесившийся карго-культ, полагающий, образно говоря, что это бордели и наркопритоны, а не алмазная биржа и вереницы контейнеровозов по всему глобусу составляют суть Нидерландов.
… Ну и, конечно, совсем ломает их волю тема еды. Отечественная карго-культура настолько поражена кушенькианством, что даже не представляет себе, как можно относиться к Качественным Продуктам Недорого спокойно.
Читайте также: Синод в Стамбуле не снимал с Филарета анафему, — архиепископ Климент (ВИДЕО)
Виктор Мараховский
Известный публицист Виктор Мараховский на своей странице в социальной сети рассуждает о том, что подтолкнуло авторов к созданию комедийного фильма о блокадном Ленинграде.
Я, уважаемые друзья, сегодня не менее получаса пытался понять одну вещь.
А именно: что могло в 2018 году заставить вроде как встроенного в мейнстрим сценариста, стоматолога и режиссёра на передержке А. Красовского приступить к съёмкам сатирической комедии о ленинградской блокаде по мотивам мутного перестроечного псевдодокумента.
И в итоге у меня только одна версия: они так ничего и не поняли.
Их ничему не научила «Цитадель» с заградотрядом, палящим в затылки собственным наступающим частям, чтоб тем веселее наступалось.
Их ничему не научили «4 дня в мае» со зверообразными красноармейцами, осаждающими детдом с целью изнасиловать немецких крошек.
Их ничему не научил «Служу Советскому Союзу» с Л. П. Берией в роли продюсера Вайнштейна.
Они по-прежнему искренне считают, что «деконструировать миф» — это зашибок и круть. Они по-прежнему ходят кругами около каждого объекта с надписью «Не влезай, святое» и видят в нём неотработанный хайп, цитируемость, фестивали и похвальную рецензию от редактора журнала «Искусство кинологии» Далилы Львовны Дондурей.
Они тупы как пробки в своей воле к бездумному копированию западноевропейских экспериментиков над своими базовыми мифами/ценностями/легендами.
Они не в состоянии понять одну простую вещь: Западной Европе в период, когда она у себя завела всю эту расписную попугайню, было совершенно нечего терять. У неё не было ни малейшей нужды в героическом мифе, в мифе мобилизационном и объединительном. Напротив — деконструкция всего целого и дискредитация всего неподатливого было именно тем, что требовалось мирно наступавшему концу истории и окончательной фукуяме на отдельно взятом куске континента.
То есть отечественные «деконструкторы мифов» — это какой-то взбесившийся карго-культ, полагающий, образно говоря, что это бордели и наркопритоны, а не алмазная биржа и вереницы контейнеровозов по всему глобусу составляют суть Нидерландов.
… Ну и, конечно, совсем ломает их волю тема еды. Отечественная карго-культура настолько поражена кушенькианством, что даже не представляет себе, как можно относиться к Качественным Продуктам Недорого спокойно.
Читайте также: Синод в Стамбуле не снимал с Филарета анафему, — архиепископ Климент (ВИДЕО)
Виктор Мараховский
Источник - Русская весна