Медиа Пульс » Экономика » Как банки вводят в заблуждение своих клиентов: ИСЖ или вклад?

Как банки вводят в заблуждение своих клиентов: ИСЖ или вклад?

27 ноября 2018
Как банки вводят в заблуждение своих клиентов: ИСЖ или вклад?
27.11.2018 - 23:50
По данным Банка России, в этом году число жалоб физлиц на инвестиционное страхование жизни (ИСЖ) увеличилось в два раза.
Большая часть претензий покупателей полисов относится к неполной или искаженной информации об этом финансовом продукте, которую предоставляют банки-продавцы.
По итогам мониторинга выяснилось, что семь из девяти банков (за исключением Сбербанка и Райффайзенбанка) обещают гарантированный доход по инвестиционному страхованию жизни, при этом сразу восемь кредитных организаций (кроме Сбербанка) говорят о надежности таких вложений, что не соответствует реальному положению вещей.
Согласно данным ЦБ, средняя доходность по завершившимся в 2017-2018 годах трехлетним договорам ИСЖ составила чуть больше 3% годовых, а по пятилетним — всего 2,4%.
Не действует система страхования вкладов, предполагающая 100%-й возврат средств (до 1,4 млн рублей) в случае банкротства кредитной организации.
Некоторые банки предлагают инвестиционное страхование жизни под видом вклада. Например, в Россельхозбанке ИСЖ заявлено в линейке депозитов (вклад «Надежное будущее»,) или в Банке Хоум Кредит, где инвестиционное страхование жизни «зашито» во вклад «Инвестиционный».
В банке «Восточный» ИСЖ предлагают под видом вклада «Осенний».
В ЮниКредит Банке открыть вклад «Для жизни» можно только тем, кто оформил программу накопительного или инвестиционного страхования.
Учитывая многократный рост объемов страховых премий по ИСЖ — с 56 млрд рублей в 2015 году до 212 млрд рублей в 2017-м, масштаб проблемы очевиден. И он будет нарастать: за первую половину 2018 года этот показатель составил уже 138 млрд рублей. Это позволяет предложить, что рекорды прошлого года будут побиты.
Читайте также: Паника на Украине, гривна падает: народ бросился скупать доллар (ВИДЕО)

Источник - Русская весна
Пожаловаться
Автор: mediapuls
Прочитали - 412
Распечатать
Комментировать