Власти Белоруссии ответили на откровения сбежавшего авиадиспетчера
22 декабря 2024
09.12.2021 - 16:30
Власти Белоруссии ответили на откровения авиадиспетчера Олега Галегова, сбежавшего в Польшу и утверждающего, что вынужденная посадка в Минске самолёта авиакомпании Ryanair с оппозиционером Романом Протасевичем на борту была операцией белорусских спецслужб.
Директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Артем Сикорский назвал материал New York Times о посадке самолета Ryanair в Минске информационным вбросом.
«Информация, появившаяся в New York Times, в первую очередь рассчитана на обычного обывателя, на общественность, на тех, кто не знает специфики гражданской авиации.
Для нас, как для профессионалов, эта информация несодержательная и даже нелепая. Объясню почему.
Во-первых, в тот день, 23 мая, решение о посадке в Минске принималось командиром воздушного судна.
Диспетчер по всем международным правилам и стандартам не может оказывать давление на принятие решения, особенно в условиях угрозы авиационной безопасности. Он только передает сведения и помогает командиру воздушного судна в безопасной навигации.
Во-вторых, мы видим, что этот информационный вброс идет в тот момент, когда мы просим от наших польских партнеров и от комиссии ICAO предоставить данные объективного контроля. В частности, переговоры вильнюсского диспетчера с пилотом и внутрикабинные переговоры членов экипажа», — цитирует Сикорского информагентство БелТА.
«Продемонстрируйте, что мы оказывали какое-то давление, угрожали применением боевой авиации и т. д. Но этого нет.
Мы еще 24 мая полностью опубликовали все переговоры между пилотом и диспетчером, начиная от входа в воздушное пространство Беларуси и заканчивая посадкой и заруливанием на стоянку воздушного судна в Национальном аэропорту “Минск”.
Мы для всех проводили необходимые брифинги, пресс-конференции. Наши западные партнеры такую открытость не проявляли», — напомнил глава департамента по авиации.
Сикорский подтвердил, что ранее этот диспетчер действительно работал в «Белаэронавигации», а затем беспрепятственно уехал из Белоруссии.
«Человек, находясь на территории иностранного государства, при оказании определенного давления на него может согласиться на те или иные виды сотрудничества, пойти на какие-то сделки, в том числе и со своей совестью. Давать ему какую-то оценку я не вправе. Он не сказал что-то конкретное. Мы видим интерпретацию польскими спецслужбами его слов, но не его слова», — отметил руководитель департамента Минтранса Белоруссии.
«Когда приезжала комиссия ICAO, все наши диспетчеры, которые в этот день были в смене, подробно рассказали, как все происходило. Все запротоколировано.
У нас есть все доказательства правоты наших действий. В той ситуации, в части гражданской авиации, мы действовали безукоризненно, в соответствии со всеми международными стандартами.
Для нас до сих пор непонятно, чем руководствовался командир воздушного судна, когда за две минуты до перехода границы между Беларусью и Литвой он принял решение развернуться и лететь в Минск.
При этом самолет ведь даже не снижался на протяжении всего пути следования в Беларусь, хотя в стандартной ситуации он всегда начинал снижение в районе Барановичей для того, чтобы успеть войти в соответствующую посадочную конфигурацию. Поэтому у нас тоже есть очень много вопросов по этой ситуации.
Нужно, чтобы пилот выступил, рассказал, как он принимал решение в этот момент, как он действовал, из чего исходил», — резюмировал Сикорский.
Читайте также: «Эта бомба страшнее атомной: удар в душу народа России, выстрел в будущее»
Власти Белоруссии ответили на откровения авиадиспетчера Олега Галегова, сбежавшего в Польшу и утверждающего, что вынужденная посадка в Минске самолёта авиакомпании Ryanair с оппозиционером Романом Протасевичем на борту была операцией белорусских спецслужб.
Директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Артем Сикорский назвал материал New York Times о посадке самолета Ryanair в Минске информационным вбросом.
«Информация, появившаяся в New York Times, в первую очередь рассчитана на обычного обывателя, на общественность, на тех, кто не знает специфики гражданской авиации.
Для нас, как для профессионалов, эта информация несодержательная и даже нелепая. Объясню почему.
Во-первых, в тот день, 23 мая, решение о посадке в Минске принималось командиром воздушного судна.
Диспетчер по всем международным правилам и стандартам не может оказывать давление на принятие решения, особенно в условиях угрозы авиационной безопасности. Он только передает сведения и помогает командиру воздушного судна в безопасной навигации.
Во-вторых, мы видим, что этот информационный вброс идет в тот момент, когда мы просим от наших польских партнеров и от комиссии ICAO предоставить данные объективного контроля. В частности, переговоры вильнюсского диспетчера с пилотом и внутрикабинные переговоры членов экипажа», — цитирует Сикорского информагентство БелТА.
«Продемонстрируйте, что мы оказывали какое-то давление, угрожали применением боевой авиации и т. д. Но этого нет.
Мы еще 24 мая полностью опубликовали все переговоры между пилотом и диспетчером, начиная от входа в воздушное пространство Беларуси и заканчивая посадкой и заруливанием на стоянку воздушного судна в Национальном аэропорту “Минск”.
Мы для всех проводили необходимые брифинги, пресс-конференции. Наши западные партнеры такую открытость не проявляли», — напомнил глава департамента по авиации.
Сикорский подтвердил, что ранее этот диспетчер действительно работал в «Белаэронавигации», а затем беспрепятственно уехал из Белоруссии.
«Человек, находясь на территории иностранного государства, при оказании определенного давления на него может согласиться на те или иные виды сотрудничества, пойти на какие-то сделки, в том числе и со своей совестью. Давать ему какую-то оценку я не вправе. Он не сказал что-то конкретное. Мы видим интерпретацию польскими спецслужбами его слов, но не его слова», — отметил руководитель департамента Минтранса Белоруссии.
«Когда приезжала комиссия ICAO, все наши диспетчеры, которые в этот день были в смене, подробно рассказали, как все происходило. Все запротоколировано.
У нас есть все доказательства правоты наших действий. В той ситуации, в части гражданской авиации, мы действовали безукоризненно, в соответствии со всеми международными стандартами.
Для нас до сих пор непонятно, чем руководствовался командир воздушного судна, когда за две минуты до перехода границы между Беларусью и Литвой он принял решение развернуться и лететь в Минск.
При этом самолет ведь даже не снижался на протяжении всего пути следования в Беларусь, хотя в стандартной ситуации он всегда начинал снижение в районе Барановичей для того, чтобы успеть войти в соответствующую посадочную конфигурацию. Поэтому у нас тоже есть очень много вопросов по этой ситуации.
Нужно, чтобы пилот выступил, рассказал, как он принимал решение в этот момент, как он действовал, из чего исходил», — резюмировал Сикорский.
Читайте также: «Эта бомба страшнее атомной: удар в душу народа России, выстрел в будущее»
Источник - Русская весна