Медиа Пульс » Главные новости » Теракт в Мали, Париже и над Синаем — кровная расплата за долги Франции?

Теракт в Мали, Париже и над Синаем — кровная расплата за долги Франции?

22 ноября 2015
22.11.2015 - 6:00
Теракт в Мали, Париже и над Синаем — кровная расплата за долги Франции?

В связи с терактом в столице Мали — городе Бамако — на 10 дней введено чрезвычайное положение.
Только оправившиеся после госпереворота жители этого маленького государства вновь стали невольными участниками кровопролития. Напомним, накануне террористы захватили отель Radisson в Бамако.
В плен к боевикам попали 170 человек, среди которых оказались граждане 14-ти стран, в том числе России и США. Некоторых заложников террористы отпустили после того, как те прочли суры из Корана, кто-то сбежал. Остальных людей удалось вызволить из плена в ходе спецоперации. В результате теракта 27 человек погибли. Жертвами боевиков стали шестеро россиян. Ответственность за нападение взяла на себя присягнувшая на верность ИГ (организация запрещена в РФ решением Верховного суда — прим. ред.) террористическая группировка «Аль-Мурабитун». Почему боевики атаковали именно Мали, когда начали вести активные действия против Европы и России? Это план, или они стреляют наугад? На вопросы корреспондента Федерального агентства новостей постарался ответить политолог Александр Перенджиев.
Африка как пояс шахида
Мали — «светское мусульманское государство». Северо-восточная часть Республики контролируется исламистами из связанной с «Аль-Каидой» группировкой «Ансар-ад-Дин», ранее здесь было провозглашено непризнанное Независимое Государство Азавад, власти которого после утраты контроля над этой территорией заявили о переходе к идее автономии региона. Мали крупнейший в своем регионе экспортёр хлопка и занимает одно из лидирующих мест по добыче золота.
Почему удар боевиков был сделан именно по африканскому государству — остается загадкой. Последнее, на чем был сосредоточен ИГИЛ, — теракт в Париже и издевательство над россиянами, чьи близкие погибли в ходе террористического акта над Синайским полуостровом, где 31 октября потерпел крушение самолет А321, следовавший из Египта в Санкт-Петербург, в результате чего погибли 224 человека. В беседе с корреспондентом ФАН политолог Александр Перенджиев рассказал, что логика в действиях ИГИЛ присутствует, и она неслучайна.
«Здесь присутствует какая-то военная стратегия. Во-первых, Мали, насколько я помню, когда-то находилась под управлением Франции. Во-вторых, прослеживается следующая картинка: сначала террористические атаки охватывали ближайшие африканские государства, такие как Египет, Ливия, Тунис, Алжир. Мали, Чад, Нигер и Судан — это такой второй пояс, — рассказал политолог.
— В Судане действуют террористы, которые поддерживают „Исламское государство”, в Чад тоже есть, в Нигер тоже есть. И тут возникает вопрос. А не идет ли речь о том, чтобы этот пояс неким образом замкнуть? Я могу предположить два момента: первый — кто-то из террористической ячейки должен был показать свою деятельность, но не так, что, мол, мы тут, звоните, пишите. Нет. Они должны были показать свое существование кровью. Тем самым становится понятно, что ячейка образована, и пояс продолжает смыкаться».
Теневая экономика правит балом
Миром правят деньги, и политикой в том числе. По мнению собеседника ФАН, у террористических атак ИГ есть вполне экономический подтекст.
«Я как преподаватель Российского экономического Университета имени Плеханова вижу, что, возможно, речь идет о воздействии… То есть, террористический акт — метод воздействия, чтобы некто или заплатил определенную сумму, передал собственность, заключить сделку или договор, — делает предположение Перенджиев.
По мнению собеседника, то, что Мали — бывшая французская колония и во Франции был теракт, говорит о том, что версия по поводу экономической составляющей имеет место быть.
«Нужна ниточка к Франции, в которой могут быть какие-либо головные офисы какого-то предприятия, а в Мали филиалы. Это война не просто против Франции как страны и против французов как народа, а история о том, что нужно заплатить по крупному, — уверен эксперт. — Речь идет даже не о миллионах долларов, а о глобальном экономическом проекте, который кто-то не исполнил. Я не стал бы проводить параллели, но меня смущает тот факт, что — вспомним нашу долгоиграющую пластинку про «Мистрали», которая вроде закончилась.
Их купил Египет, а если учесть, что у страны особо не было денег на «Мистрали», кто-то был спонсором. Конечно, дело не в «Мистралях», и войну развязали не из-за них, безусловно, нет. Но я хочу сказать, что если вот такие сделки происходят, и третья сторона в сделке старается остаться в тени, то теракты могут носить и экономический посыл. Нужно искать ответы в теневой экономической международной деятельности. Как раз в ней и задействованы крупные французские бизнесмены. Во время теракта в столице Мали старались нанести удары именно по иностранцам.
Террористический рэкет или захват власти
Поскольку в какой-то части Мали ситуация нестабильна, и балом правят исламисты, то можно предположить, что такие действия ИГ несут характер устрашения и завоевания. Когда в стране всё неспокойно, забрать у людей последнее — легче всего. Кроме того, страна добывает золото, и не только. Однако, по мнению собеседника ФАН политолога Александра Перенджиева, подобный теракт не что иное, как рэкет, так как на захват власти или его подобие это не похоже.
«Если пытаться захватить власть, то с точки зрения захвата власти — это самый неэффективный способ. Нужно было именно сработать на публику, напугать, ударить по иностранцам. А если захватывать власть, то это явно не на гостиницу с туристами идти. Вопрос был исключительно террористический, ударить было нужно по иностранцам, вероятно, искали именно французов, — подчеркивает политолог.
— Экономическая версия имеет большую вероятность. Террорист действует, как рэкетир, выполняющий заказ. Иногда террорист даже не знает, что и зачем. Ему дали конкретные инструкции и отправили. Они сами могут не знать цели теракта. Есть террористы-исполнители, есть террористы-организаторы, а есть заказчики, это целая цепочка. Организаторы ведь тоже могут не знать, в каких целях проводится тот или иной теракт. Заказчики — самая сложная цепочка».
Франция расплачивается за кидалово?
«Всё вертится вокруг Франции, как ни крути, — уверен собеседник ФАН. — Не зря велись расследования в отношении Николя Саркози и других политиков по поводу того, что они получали большие деньги, в том числе и от Муаммара Каддафи и других богатых людей именно севера Африки. Французы там что-то выкачали. А сейчас, по всей видимости, настал момент возврата долга, а раз его не возвращают, значит, идет воздействие. Французы могли кого-то очень сильно кинуть на деньги. Да еще и Каддафи убит, тема закрыта, и как бы никто никому не должен».
Перенджиев считает, что просто настало время платить, поэтому и вся эта история вылезла в качестве возникшей сегодня террористической угрозы.
«И, к сожалению, это только начало. Если рассматривать только версию, что ИГИЛ просто воюет с Францией, не беря в расчет экономику, то это глупо, — продолжает Перенджиев.
— Нужно всегда смотреть на деньги, что и откуда. К тому же, совершить теракт — тоже деньги и немалые. Организаторам нужно нанять кого-то. Если кто-то проплачивает такое, значит, он хочет получить прибыль, а не просто потратить их и быть довольным. Таких дебилов нет».
Автор: Алиса Яковлева
Читайте также
Из рядов ИГИЛ возвращено около 50 жителей Чечни, заявил Кадыров
Бойцы курдского ополчения задержали трех командиров ИГИЛ в Ираке
Источник

Источник - Русская весна
Пожаловаться
Автор: mediapuls
Прочитали - 775
Распечатать
Комментировать