Как программный апдейт починил колеса марсохода «Кьюриосити»
1 января 1970
03.07.2017 - 8:08
Износ — это часть жизни любого автомобиля, но, но Марсе трудно найти гараж или мастерскую. Поэтому сотрудникам NASA приходится чинить марсоход «Кьюриосити» исключительно программными методами.
Колеса марсохода начали изнашиваться еще в 2013 году, но ученые NASA, естественно, думали над этой проблемой задолго до этого. Поверхность Марса довольно неровная (это если говорить мягко). На плоской местности все шесть колес «Кьюриосити» двигаются с одинаковой скоростью, но на пересеченной или передние, или задние колеса начинают прокручиваться и скользить.
Проблемы увеличиваются, когда марсоход старается проехать по острому или заостренному булыжнику.
«Износ колес был проблемой, и пусть мы рассчитываем, что они будут работать еще годы, мы хотим снизить износ, если это возможно», — говорит Арт Рэнкин, глава группа по разработке программного обеспечения противобуксовочной системы.
Программа, противобуксовочный алгоритм, использует информацию в реальном времени, чтобы откорректировать скорость каждого колеса, снижая давление, идущее от поверхности. Она измеряет изменения в подвеске, чтобы определить контактные точки для каждого колеса. Потом софт вычисляет правильную скорость, чтобы избежать проскальзывания и улучшить сцепку ровера с поверхностью.
Николай Кудрявцев
Износ — это часть жизни любого автомобиля, но, но Марсе трудно найти гараж или мастерскую. Поэтому сотрудникам NASA приходится чинить марсоход «Кьюриосити» исключительно программными методами.
Колеса марсохода начали изнашиваться еще в 2013 году, но ученые NASA, естественно, думали над этой проблемой задолго до этого. Поверхность Марса довольно неровная (это если говорить мягко). На плоской местности все шесть колес «Кьюриосити» двигаются с одинаковой скоростью, но на пересеченной или передние, или задние колеса начинают прокручиваться и скользить.
Проблемы увеличиваются, когда марсоход старается проехать по острому или заостренному булыжнику.
«Износ колес был проблемой, и пусть мы рассчитываем, что они будут работать еще годы, мы хотим снизить износ, если это возможно», — говорит Арт Рэнкин, глава группа по разработке программного обеспечения противобуксовочной системы.
Программа, противобуксовочный алгоритм, использует информацию в реальном времени, чтобы откорректировать скорость каждого колеса, снижая давление, идущее от поверхности. Она измеряет изменения в подвеске, чтобы определить контактные точки для каждого колеса. Потом софт вычисляет правильную скорость, чтобы избежать проскальзывания и улучшить сцепку ровера с поверхностью.
Николай Кудрявцев
Источник - Русская весна