Врага надо убить, но врага можно пожалеть, — Исраэль Шамир о безвинных солдатах
1 января 1970
21.11.2017 - 13:13
Известный писатель и публицист Исраэль Шамир довольно жестко и при этом не так, как подавляющее большинство экспертов, прокомментировал громкий скандал с докладом новоуренгойского школьника о «невинных солдатах вермахта».
Ну, простите меня, френды. Прочел я три раза выступление уренгойского мальчика. Криминала не нашел.
Что всех возмутило? Что он сказал «невинные» о солдатах противника. Но солдаты — не виноваты автоматом только потому, что они солдаты.
Мне пришлось воевать, и если кто из моих противников погибал — я его не считал виноватым. И себя тоже виноватым не считал.
То есть наверняка были и не-невинные солдаты вермахта (которые убивали пленных или гражданских), но наверняка были и невинные. Убивать на войне можно и невинных, и виноватых.
Не надо копировать яростный еврейский подход к врагу, которого мало убить, надо еще и ненавидеть. Лучше — эллинский взгляд, как в Илиаде.
Врага надо убить, врага можно пожалеть. Потом из этого подхода выросла христианская этика.
И конечно, можно пожалеть, что сдавшийся в плен вражеский солдат умер в плену, не вернулся домой. И оттого что миллионы сдавшихся в плен русских солдат не вернулись домой — в куда больших количествах и в более страшной пропорции — вовсе не следует, что жалеть нельзя. Жалость — благородное чувство.
Хватит благородной ярости вскипать, пора и меру знать.
Читайте также: Мать школьника, оправдавшего в бундестаге солдат вермахта, жалуется на угрозы в адрес сына
Известный писатель и публицист Исраэль Шамир довольно жестко и при этом не так, как подавляющее большинство экспертов, прокомментировал громкий скандал с докладом новоуренгойского школьника о «невинных солдатах вермахта».
Ну, простите меня, френды. Прочел я три раза выступление уренгойского мальчика. Криминала не нашел.
Что всех возмутило? Что он сказал «невинные» о солдатах противника. Но солдаты — не виноваты автоматом только потому, что они солдаты.
Мне пришлось воевать, и если кто из моих противников погибал — я его не считал виноватым. И себя тоже виноватым не считал.
То есть наверняка были и не-невинные солдаты вермахта (которые убивали пленных или гражданских), но наверняка были и невинные. Убивать на войне можно и невинных, и виноватых.
Не надо копировать яростный еврейский подход к врагу, которого мало убить, надо еще и ненавидеть. Лучше — эллинский взгляд, как в Илиаде.
Врага надо убить, врага можно пожалеть. Потом из этого подхода выросла христианская этика.
И конечно, можно пожалеть, что сдавшийся в плен вражеский солдат умер в плену, не вернулся домой. И оттого что миллионы сдавшихся в плен русских солдат не вернулись домой — в куда больших количествах и в более страшной пропорции — вовсе не следует, что жалеть нельзя. Жалость — благородное чувство.
Хватит благородной ярости вскипать, пора и меру знать.
Читайте также: Мать школьника, оправдавшего в бундестаге солдат вермахта, жалуется на угрозы в адрес сына
Источник - Русская весна