Провокация Трампа была неизбежной, но предсказуемой
1 января 1970
ЛЕПЕХИН Владимир
На минувшей неделе основное внимание всего мира было приковано к голосованию в Совете безопасности ООН по вопросу о статусе Иерусалима.
Напомню, что в пoддepжку peзoлюции о непризнании Иерусалима израильской столицей выcкaзaлиcь 128 гocудapcтв, включая Poccию, З5 cтpaн вoздepжaлиcь, 21 страна не участвовала в голосовании, и 10 стран, в том числе США и Израиль, проголосовали против.
Голосованию предшествовали ультимативные заявления Дональда Трампа и Никки Хейли. Последняя вообще перешла на угрозы и договорилась до того, что США не собираются выполнять данную резолюцию ООН.
Вопрос: почему, оказавшись в изоляции, команда Трампа, тем не менее, столь настойчива в продавливании нового статуса Иерусалима?
Почему, проиграв битву за Сирию, утратив влияние на Ирак, Турцию и Россию, в ситуации фактически начавшейся в США холодной гражданской войны и нарастания в стране внутриполитического и экономического кризиса Госдеп стремится любой ценой реализовать столь непопулярную идею?
Ответ на этот вопрос кроется в понимании того факта, что изменение статуса Иерусалима имеет глубокое сакральное значение для тех, кто, собственно, и обеспечил избрание Дональда Трампа президентом США. Более того, решение о переносе столицы Израиля в Иерусалим должно было произойти именно в декабре 2017 года. Независимо от того, что бы происходило в это время в мире и на Ближнем Востоке.
Напомню, что еще 14 июля с.г. после стычки в восточном Иерусалиме израильских полицейских с палестинскими арабами, закончившейся гибелью двух правоохранителей и трех палестинцев, власти Израиля блокировали доступ мусульман в их главную святыню — мечеть Аль-Аксу, а также задержали Верховного муфтия Иерусалима шейха Мухаммеда Хусейна. В результате тысячи палестинцев не попали на пятничную молитву, после чего в арабской части города начались столкновения местных жителей с израильской полицией. В итоге шесть человек погибли, сотни получили ранения.
Глава Палестинской автономии Махмуд Аббас обвинил власти Израиля в провокации с целью захвата Аль-Аксы и заявил, что его страна замораживает контакты с Израилем на всех уровнях. После чего израильтяне убрали металлодетекторы от входа в названную мечеть… Июльские события стали, судя по всему, репетицией неких аналоговых событий, намеченных на декабрь 2017 года.
За неделю до судьбоносного для Израиля решения Трампа автор этих строк посетил Иерусалим и специально прошелся по его восточной части — со стороны мечети Аль-Акса, полагая, что, скорее всего, видит это место в его нынешнем виде в последний раз. Предчувствие (а точнее, — знание истории) не обмануло — уже через неделю Трамп своим решением взорвал ситуацию на всем Ближнем Востоке.
6 декабря Дональд Трамп принял беспрецедентное решение признать Иерусалим столицей Израиля, после чего волнения охватили всю Палестину. В середине декабря акции протеста арабов распространились на Иудею, Западный берег реки Иордан и сектор Газа. Градус выступлений палестинцев снизился лишь к началу минувшей недели — в преддверии рассмотрения инициативы Трампа в ООН. При этом, столь дружное голосование на сессии Генассамблеи ООН против позиции США и Израиля связано, с моей точки зрения, не столько с антиамериканскими или антиизраильскими настроениями, сколько со стремлением большинства делегаций предотвратить эскалацию конфликта между иудеями и мусульманами как на Ближнем Востоке, так и в Европе, наполненной беженцами из Азии и Африки.
Что нужно понимать для того, чтобы прогнозировать нарастание арабо-израильских столкновений, которые Госдеп пытается перевести в русло ирано-израильской войны, призвав в союзники Саудовскую Аравию?
Для этого, как я полагаю, нужно понимать значение для иудеев и мусульман Храмовой горы, на которой находится, в частности и мечеть Аль-Акса. А что нужно знать для того, чтобы понимать значение Храмовой горы для тех и других? Как минимум, то, что иудеи считают её своей и мечтают построить на месте Аль-Аксы Третий Иерусалимский храм.
Не буду вдаваться в подробности исторических и религиозных перипетий вокруг Храмовой горы и Третьего храма — все это хорошо известно историкам и широко освещается сегодня в мировых СМИ. Скажу только, что инициатива Трампа о признании Иерусалима столицей Израиля была, как я уже отметил выше, вполне предсказуемой по той простой причине, что ровно сто лет назад, в декабре 1917 года британские войска захватили Иерусалим, находившийся на тот момент времени в подчинении у турок, положив тем самым начало переходу Палестины под контроль иудеев.
Сакральное столь сильно связано с символическим, что начав наступление на Палестину (освобождение Иерусалима и Храмовой горы от арабов) в декабре 1917 года, ортодоксальные иудеи, судя по всему, не могли не сделать следующего шага в этом же направлении спустя ровно сто лет.
К слову, ровно 50 лет назад — в 1967 году — израильтяне начали войну с арабами, в результате которой захватили Иерусалим и Храмовую гору. (Это был второй после 1917 года шаг в направлении доступа иудеев к своим святыням, а сейчас, в 2017 году — третий). Тут можно считать, что «магия цифр» — всего лишь совпадение. Хотя, по мнению израильского телеканала Immanuil.tv, «многие считают, что Иерусалим является ключом к Божьей ШКАЛЕ ВРЕМЕНИ для подведения исторических итогов». «В Библии сказано, что в конечном итоге Иерусалим станет столицей мира! — подчеркивает названный телеканал и вопрошает: Можно ли расценивать происходящее сегодня как исполнение библейских пророчеств?»
Автор этих строк относится с уважением ко всем традиционным религиям. Отсюда вопрос: насколько обоснованы претензии ортодоксальных иудеев (или части из них) на то, чтобы Иерусалим стал столицей мира? Согласны ли с этим мусульмане, православные христиане, католики и представители армянской церкви, для которых Иерусалим также имеет сакральное значение?
Голосование в ООН показало, что инициатива Трампа не нашла поддержки у подавляющего большинства стран мира. Есть несогласные с решением Госдепа и в самом Израиле, где нет безоговорочной поддержки позиции партии «Ликуд».
Да, вслед за США в Иерусалим из Тель-Авива могут перенести свои посольства некоторые западные страны. Но большинство государств мира к этому не готовы. По сути, решение Трампа обострило противоречия не только между израильтянами и палестинцами, но также между иудеями и мусульманами, между Западом и Востоком.
Но может быть именно этого — эскалации глобального противостояния — и добиваются те политические силы, что стоят за Дональдом Трампом или попросту манипулируют им?
Вопрос риторический. У США, дабы сохранить свое мировое военно-политическое лидерство, действительно нет иного выхода, кроме как ввергнуть мир в очередной глобальный катаклизм. И для реализации такой задачи нет ничего лучше, как столкнуть между собой ортодоксальных иудеев и радикальных исламистов. Ну, а глобальная война все спишет — и долги, и кризисы с поражениями, и тупики развития.
Источник - Русская весна (rusnext.ru)