Последний «Союз» с украинскими деталями отправлен на Байконур
1 января 1970
27.04.2019 - 12:50
Самарский Ракетно-космический центр «Прогресс» отправил на космодром Байконур последнюю ракету семейства «Союз», при производстве которой применялись украинские комплектующие. Об этом рассказал РИА Новости источник на предприятии.
Он добавил, что этим же железнодорожным составом на Байконур отправили еще одну ракету — «Союз-2.1а».
«Обе они предназначены для запусков по пилотируемой программе. Состав прибудет на Байконур в понедельник», — сказал собеседник агентства.
Ракета «Союз-ФГ» предназначена для запуска пилотируемого корабля «Союз МС-15», который должен стартовать 25 сентября. Это будет последний пуск ракет этой линейки.
Кроме того, на космодроме сейчас хранится еще один «Союз-ФГ». Ему предстоит вывести на орбиту транспортный корабль «Союз МС-13», старт запланирован на 20 июля.
Этими двумя ракетами центр «Прогресс» завершает серию «ФГ». С 2020 года выводить пилотируемые корабли на орбиту будут «Союзы-2.1а», полностью укомплектованные российскими компонентами. Первый такой старт должен состояться 22 августа — «Союз МС-14» запустят в беспилотном режиме для тестирования связки новой ракеты и корабля.
Ракета «Союз-ФГ» создана на базе «Союза-У» (эта ракета использовалась с 1973 года, но сейчас ее эксплуатация прекращена), однако отличается несколькими модернизированными блоками, в том числе — повышенной мощностью двигателей первой и второй ступени.
Впервые «Союз-ФГ» стартовал 21 мая 2001 года. Тогда он вывел в космос грузовик «Прогресс M1-6». В дальнейшем эти ракеты использовались для запусков «Прогрессов», пилотируемых «Союзов» и для стартов по коммерческим заказам. До сих пор состоялось 68 пусков «Союзов-ФГ», а всего — с учетом двух предстоящих — их будет 70.
Главным отличием двигателя «Союза-ФГ» стало применение новых форсуночных головок (что и отразилось в сокращении в названии модели). Доработка ракеты позволила увеличить грузоподъемность — примерно на 300 килограммов по сравнению с «Союзом-У».
С переходом на цифровые технологии в России были созданы ракеты линейки «Союз-2», которые по многим параметрам выигрывают у аналоговых, в том числе и «Союза-ФГ». Немаловажно и то, что «Союз-2» оснащен российской цифровой системой управления, тогда как на «Союзе-ФГ» применяется аналоговая система, разработанная на Украине. С прекращением эксплуатации «Союзов-ФГ» завершается зависимость пилотируемой космонавтики России от украинских производителей.
Читайте также: Украинского мультимиллионера арестовали за взятку в Москве
Самарский Ракетно-космический центр «Прогресс» отправил на космодром Байконур последнюю ракету семейства «Союз», при производстве которой применялись украинские комплектующие. Об этом рассказал РИА Новости источник на предприятии.
Он добавил, что этим же железнодорожным составом на Байконур отправили еще одну ракету — «Союз-2.1а».
«Обе они предназначены для запусков по пилотируемой программе. Состав прибудет на Байконур в понедельник», — сказал собеседник агентства.
Ракета «Союз-ФГ» предназначена для запуска пилотируемого корабля «Союз МС-15», который должен стартовать 25 сентября. Это будет последний пуск ракет этой линейки.
Кроме того, на космодроме сейчас хранится еще один «Союз-ФГ». Ему предстоит вывести на орбиту транспортный корабль «Союз МС-13», старт запланирован на 20 июля.
Этими двумя ракетами центр «Прогресс» завершает серию «ФГ». С 2020 года выводить пилотируемые корабли на орбиту будут «Союзы-2.1а», полностью укомплектованные российскими компонентами. Первый такой старт должен состояться 22 августа — «Союз МС-14» запустят в беспилотном режиме для тестирования связки новой ракеты и корабля.
Ракета «Союз-ФГ» создана на базе «Союза-У» (эта ракета использовалась с 1973 года, но сейчас ее эксплуатация прекращена), однако отличается несколькими модернизированными блоками, в том числе — повышенной мощностью двигателей первой и второй ступени.
Впервые «Союз-ФГ» стартовал 21 мая 2001 года. Тогда он вывел в космос грузовик «Прогресс M1-6». В дальнейшем эти ракеты использовались для запусков «Прогрессов», пилотируемых «Союзов» и для стартов по коммерческим заказам. До сих пор состоялось 68 пусков «Союзов-ФГ», а всего — с учетом двух предстоящих — их будет 70.
Главным отличием двигателя «Союза-ФГ» стало применение новых форсуночных головок (что и отразилось в сокращении в названии модели). Доработка ракеты позволила увеличить грузоподъемность — примерно на 300 килограммов по сравнению с «Союзом-У».
С переходом на цифровые технологии в России были созданы ракеты линейки «Союз-2», которые по многим параметрам выигрывают у аналоговых, в том числе и «Союза-ФГ». Немаловажно и то, что «Союз-2» оснащен российской цифровой системой управления, тогда как на «Союзе-ФГ» применяется аналоговая система, разработанная на Украине. С прекращением эксплуатации «Союзов-ФГ» завершается зависимость пилотируемой космонавтики России от украинских производителей.
Читайте также: Украинского мультимиллионера арестовали за взятку в Москве
Источник - Русская весна