Россия построит три самых мощных в мире атомных ледокола
21 ноября 2024
27.10.2020 - 2:00
Для освоения Арктики Россия построит три самых мощных в мире атомных ледокола проекта «Лидер» и пять ледоколов проекта 2222.
В стране также появятся 16 аварийно-спасательных и буксирно-спасательных судов различной мощности, три гидрографических и два лоцмейстерских судна. Об этом сообщается в указе президента «О Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года», опубликованном на портале правовой информации.
Атомоходы проекта «Лидер» нужны для обеспечения круглогодичного судоходства по Северному морскому пути. Основные характеристики атомоходов типа «Лидер»: мощность — 120 МВт (на валах); скорость хода — 22 узла (по чистой воде); длина — 209 метров; ширина — 47,7 метра; ледопроходимость (максимальная) — четыре метра; водоизмещение при осадке по кильватерной линии — почти 70 тысяч тонн.
Состав основного оборудования энергетической установки: ядерная энергетическая установка с двумя реакторами типа РИТМ-400; паротурбинная установка с четырьмя турбогенераторами по 37 МВт каждый; система электродвижения с четырьмя гребными электродвигателями по 30 МВт каждый.
Атомные ледоколы проекта 22220 — самые большие в мире. Они обеспечивают лидерство России в Арктике. Длина судна — 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн.
Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Читайте также: Эрдоган пообещал «конец Европы»
Для освоения Арктики Россия построит три самых мощных в мире атомных ледокола проекта «Лидер» и пять ледоколов проекта 2222.
В стране также появятся 16 аварийно-спасательных и буксирно-спасательных судов различной мощности, три гидрографических и два лоцмейстерских судна. Об этом сообщается в указе президента «О Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года», опубликованном на портале правовой информации.
Атомоходы проекта «Лидер» нужны для обеспечения круглогодичного судоходства по Северному морскому пути. Основные характеристики атомоходов типа «Лидер»: мощность — 120 МВт (на валах); скорость хода — 22 узла (по чистой воде); длина — 209 метров; ширина — 47,7 метра; ледопроходимость (максимальная) — четыре метра; водоизмещение при осадке по кильватерной линии — почти 70 тысяч тонн.
Состав основного оборудования энергетической установки: ядерная энергетическая установка с двумя реакторами типа РИТМ-400; паротурбинная установка с четырьмя турбогенераторами по 37 МВт каждый; система электродвижения с четырьмя гребными электродвигателями по 30 МВт каждый.
Атомные ледоколы проекта 22220 — самые большие в мире. Они обеспечивают лидерство России в Арктике. Длина судна — 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн.
Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Читайте также: Эрдоган пообещал «конец Европы»
Источник - Русская весна