Тесты для настоящих машин: зачем Минобороны России испытывает новинки военной техники в условиях Арктики (ФОТО)
1 января 1970
02.04.2017 - 14:57
Более 2 тысяч километров — маршрутом такой протяженности прошла экспедиция, организованная Минобороны России с целью испытания в условиях Крайнего Севера новых и перспективных образцов вооружения, военной и специальной техники для армии.
Сложнейшая трасса — от поселка Тикси (Якутия) до острова Котельный и обратно по ледовому покрытию Моря Лаптевых, проливам между островами и в прибрежной зоне — была преодолена на современных образцах снегоболотоходов, военных гусеничных машин и снегоходах. Одновременно были протестированы перспективные кузова-контейнеры, каркасно-надувные быстровозводимые палатки, средства обеспечения жизни и быта членов экипажей, передает телеканал «Звезда».
В состав участников этого уникального похода вошли 28 человек на шести вездеходах. На их пути оказались тысячи километров льда и снега, торосы, непреодолимые для обычной техники, полыньи, в которые могут провалиться люди и машины.
О том, каким оно было — испытание Арктикой, что нового в оснащении «северных солдат» придумывают военные инженеры, рассказывает телеканал «Звезда».
Притяжение Севера
В свое времена эти места оказались фактически брошенными на произвол судьбы. Разрушались целые города, разорялись поселки, оставшиеся без людей… Прошло два десятка лет и на этом берегу Северного Ледовитого океана вновь начинается эпоха возрождения. Россия снова покоряет Крайний Север, причем, как это часто было в русской истории, первой идет армия.
Сегодня в российской Арктической зоне строятся базы, порты, аэродромы. А еще — организуются уникальные экспедиции. К слову, нынешний поход Минобороны России можно считать первым в мире. Раньше люди если и проходили этот путь, то в лучшем случае на собачьих упряжках. Здесь же по льду уверенно идет армейская техника, да и еще и та, которая реально состоит на вооружении.
Все материалы для нового фильма из цикла «Военной приемки» снимал в этом походе экстремальный оператор Вячеслав Титов. Он — единственный из журналистов, кого взяли в этот сложный арктический рейд. В путь на арктический лед вышли уникальные машины. Например, знаменитые вездеходы ДТ-30 и ДТ-10, а также колесные вездеходы Трэкол.
Главная особенность последних — наличие колес сверхнизкого давления. Такие не просто пройдут по самым глубоким сугробам, но и удержат машину на плаву в случае, если под ней проломится лед. Колеса станут как бы поплавками.
За колесными вездеходами в колоне идет гусеничный двухзвенный снегоболотоход ГАЗ-3344. Он весит 10 тонн, а его специальная конструкция позволяет штурмовать почти что вертикальные стенки. Одно из звеньев машины представляет собой комфортабельный спальный отсек, рассчитанный на пятерых пассажиров.
Далее в колоне следуют вездеходы ДТ-10ПМ, весящие более 20 тонн и берущие по десять тонн груза. Но настоящий рекордсмен по грузоподъемности — вездеход ДТ-30ПМ. Он может нести почти 30 тонн, причем еще столько же весит сам. За собой машина тянет прицеп с топливом — а это еще 20 с лишним тонн веса.
Уникальность этого вездехода состоит в том, что у него крайне невысокое удельное давление, то есть он легко может проходить по рыхлому снегу, болотам, по льду, обладает положительной плавучестью.
Экстремалы внутреннего сгорания
Интересно, что для «Военной приемки» это уже не первая арктическая экспедиция. В прошлом году съемочная группа программы участвовала в автопробеге из подмосковных Бронниц до берегов Северного Ледовитого океана. Самое удивительное, что некоторые из испытанных тогда машин позже попали в Сирию, где их тестировали уже в условиях пустыни. Участниками того, арктического похода, стали бронеавтомобили «Тайфун-У», «Патруль», «Торнадо».
Последнему уже суждено стать «рабочей лошадкой» российской армии. Броня этого автомобиля защищает от пуль калибра 7,62 мм, имеет противоминную стойкость высокой степени. Во время экспедиции на Север тестировалось и топливо для техники: для Арктики оно особое, с температурой замерзания под минус 60 градусов.
Нынешний арктический поход — от Тикси до Котельного — возглавил представитель Научно-исследовательского испытательного центра исследований и перспектив развития автомобильной техники 3-го Центрального научно-исследовательского института Минобороны России полковник Денис Винников.
По его словам, вся техника перед походом прошла экстремальные лабораторные испытания на базе центра, в подмосковных Бронницах.
Как отмечает главный специалист научно-технического центра Алексей Базанов, опыты проводились при температуре -50 градусов, при этом аккумуляторные батареи согласно методике «вымораживались» до -35 градусов. Но и после таких суровых испытаний машины должны были завестись всего лишь после получасового прогревания. Диапазон работы двигателей — от плюс 50 до минус 50 градусов.
Интересно, что испытания холодом в специальных камерах устраивают сегодня не только технике, но и оружию. Тестирование прошел даже зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь». Проверяется и способность техники и оружия выдерживать высокие температуры: возможности проводить такие тесты у испытателей также имеются.
«А» — значит, «арктическая»
Через 22 дня пути участники арктической экспедиции увидели землю. Остров Котельный, российская военная база «Темп». Это целый город за Полярным кругом, причем «улицы» здесь утепленные — весь комплекс устроен в помещении.
А ведь еще 4 года назад на этом острове в Северном Ледовитом океане доживали свой век разве что ржавые топливные бочки да жалкие остатки аэродрома с развалинами бывшей исследовательской базы. И вот теперь на их месте — база со всеми удобствами, в том числе собственным зимним садом.
В ходе автопробега испытывалась не только техника. Проверялись возможности арктического обмундирования. В нем можно не только комфортно чувствовать себя при экстремально низких температурах, но и, скажем, не утонуть, попав в полынью.
Костюм сделан из синтетических материалов и представляет собой многослойный пакет с полимерным наполнителем. Пока, правда, экзамен, устроенный военными, он не прошел. Но работы по поиску оптимального арктического обмундирования нового поколения ведутся.
Также в перечне предметов для испытаний — нетонущие ящики для оружия, которые могут быть использованы как нарты, двухэтажные облегченные раскладушки, большие экспедиционные палатки, где можно жить в 50-градусные морозы.
Наша армия проверяет всю матчасть на устойчивость к холоду, ведь в последнее время по заданию Минобороны России все чаще создается техника с маркировкой «А» — арктическая. Создан даже арктический вертолет — Ми-8, способный работать в самых суровых условиях Севера.
Читайте также: Боевики ИГИЛ пытаются сбить вертолет ВКС России в Алеппо — опубликованы кадры (ФОТО)
Сегодня Россия более чем зримо обозначает свое присутствие в Арктике. Слову, наш стратегический подводный флот, способный запускать баллистические ракеты сквозь лед, и не уходил из этих широт. А вот наземные военные базы едва не были утеряны безвозвратно… Сегодня настало время восстанавливать все то, что когда-то составляло оборонную силу страны на этих рубежах.
Дмитрий Сергеев
Более 2 тысяч километров — маршрутом такой протяженности прошла экспедиция, организованная Минобороны России с целью испытания в условиях Крайнего Севера новых и перспективных образцов вооружения, военной и специальной техники для армии.
Сложнейшая трасса — от поселка Тикси (Якутия) до острова Котельный и обратно по ледовому покрытию Моря Лаптевых, проливам между островами и в прибрежной зоне — была преодолена на современных образцах снегоболотоходов, военных гусеничных машин и снегоходах. Одновременно были протестированы перспективные кузова-контейнеры, каркасно-надувные быстровозводимые палатки, средства обеспечения жизни и быта членов экипажей, передает телеканал «Звезда».
В состав участников этого уникального похода вошли 28 человек на шести вездеходах. На их пути оказались тысячи километров льда и снега, торосы, непреодолимые для обычной техники, полыньи, в которые могут провалиться люди и машины.
О том, каким оно было — испытание Арктикой, что нового в оснащении «северных солдат» придумывают военные инженеры, рассказывает телеканал «Звезда».
Притяжение Севера
В свое времена эти места оказались фактически брошенными на произвол судьбы. Разрушались целые города, разорялись поселки, оставшиеся без людей… Прошло два десятка лет и на этом берегу Северного Ледовитого океана вновь начинается эпоха возрождения. Россия снова покоряет Крайний Север, причем, как это часто было в русской истории, первой идет армия.
Сегодня в российской Арктической зоне строятся базы, порты, аэродромы. А еще — организуются уникальные экспедиции. К слову, нынешний поход Минобороны России можно считать первым в мире. Раньше люди если и проходили этот путь, то в лучшем случае на собачьих упряжках. Здесь же по льду уверенно идет армейская техника, да и еще и та, которая реально состоит на вооружении.
Все материалы для нового фильма из цикла «Военной приемки» снимал в этом походе экстремальный оператор Вячеслав Титов. Он — единственный из журналистов, кого взяли в этот сложный арктический рейд. В путь на арктический лед вышли уникальные машины. Например, знаменитые вездеходы ДТ-30 и ДТ-10, а также колесные вездеходы Трэкол.
Главная особенность последних — наличие колес сверхнизкого давления. Такие не просто пройдут по самым глубоким сугробам, но и удержат машину на плаву в случае, если под ней проломится лед. Колеса станут как бы поплавками.
За колесными вездеходами в колоне идет гусеничный двухзвенный снегоболотоход ГАЗ-3344. Он весит 10 тонн, а его специальная конструкция позволяет штурмовать почти что вертикальные стенки. Одно из звеньев машины представляет собой комфортабельный спальный отсек, рассчитанный на пятерых пассажиров.
Далее в колоне следуют вездеходы ДТ-10ПМ, весящие более 20 тонн и берущие по десять тонн груза. Но настоящий рекордсмен по грузоподъемности — вездеход ДТ-30ПМ. Он может нести почти 30 тонн, причем еще столько же весит сам. За собой машина тянет прицеп с топливом — а это еще 20 с лишним тонн веса.
Уникальность этого вездехода состоит в том, что у него крайне невысокое удельное давление, то есть он легко может проходить по рыхлому снегу, болотам, по льду, обладает положительной плавучестью.
Экстремалы внутреннего сгорания
Интересно, что для «Военной приемки» это уже не первая арктическая экспедиция. В прошлом году съемочная группа программы участвовала в автопробеге из подмосковных Бронниц до берегов Северного Ледовитого океана. Самое удивительное, что некоторые из испытанных тогда машин позже попали в Сирию, где их тестировали уже в условиях пустыни. Участниками того, арктического похода, стали бронеавтомобили «Тайфун-У», «Патруль», «Торнадо».
Последнему уже суждено стать «рабочей лошадкой» российской армии. Броня этого автомобиля защищает от пуль калибра 7,62 мм, имеет противоминную стойкость высокой степени. Во время экспедиции на Север тестировалось и топливо для техники: для Арктики оно особое, с температурой замерзания под минус 60 градусов.
Нынешний арктический поход — от Тикси до Котельного — возглавил представитель Научно-исследовательского испытательного центра исследований и перспектив развития автомобильной техники 3-го Центрального научно-исследовательского института Минобороны России полковник Денис Винников.
По его словам, вся техника перед походом прошла экстремальные лабораторные испытания на базе центра, в подмосковных Бронницах.
Как отмечает главный специалист научно-технического центра Алексей Базанов, опыты проводились при температуре -50 градусов, при этом аккумуляторные батареи согласно методике «вымораживались» до -35 градусов. Но и после таких суровых испытаний машины должны были завестись всего лишь после получасового прогревания. Диапазон работы двигателей — от плюс 50 до минус 50 градусов.
Интересно, что испытания холодом в специальных камерах устраивают сегодня не только технике, но и оружию. Тестирование прошел даже зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь». Проверяется и способность техники и оружия выдерживать высокие температуры: возможности проводить такие тесты у испытателей также имеются.
«А» — значит, «арктическая»
Через 22 дня пути участники арктической экспедиции увидели землю. Остров Котельный, российская военная база «Темп». Это целый город за Полярным кругом, причем «улицы» здесь утепленные — весь комплекс устроен в помещении.
А ведь еще 4 года назад на этом острове в Северном Ледовитом океане доживали свой век разве что ржавые топливные бочки да жалкие остатки аэродрома с развалинами бывшей исследовательской базы. И вот теперь на их месте — база со всеми удобствами, в том числе собственным зимним садом.
В ходе автопробега испытывалась не только техника. Проверялись возможности арктического обмундирования. В нем можно не только комфортно чувствовать себя при экстремально низких температурах, но и, скажем, не утонуть, попав в полынью.
Костюм сделан из синтетических материалов и представляет собой многослойный пакет с полимерным наполнителем. Пока, правда, экзамен, устроенный военными, он не прошел. Но работы по поиску оптимального арктического обмундирования нового поколения ведутся.
Также в перечне предметов для испытаний — нетонущие ящики для оружия, которые могут быть использованы как нарты, двухэтажные облегченные раскладушки, большие экспедиционные палатки, где можно жить в 50-градусные морозы.
Наша армия проверяет всю матчасть на устойчивость к холоду, ведь в последнее время по заданию Минобороны России все чаще создается техника с маркировкой «А» — арктическая. Создан даже арктический вертолет — Ми-8, способный работать в самых суровых условиях Севера.
Читайте также: Боевики ИГИЛ пытаются сбить вертолет ВКС России в Алеппо — опубликованы кадры (ФОТО)
Сегодня Россия более чем зримо обозначает свое присутствие в Арктике. Слову, наш стратегический подводный флот, способный запускать баллистические ракеты сквозь лед, и не уходил из этих широт. А вот наземные военные базы едва не были утеряны безвозвратно… Сегодня настало время восстанавливать все то, что когда-то составляло оборонную силу страны на этих рубежах.
Дмитрий Сергеев
Источник - Русская весна