До чего довели Украину обещания экс-президентов
24 августа 2016
Экс-президент и большой патриот Украины Леонид Кравчук назвал страну, которой он некогда управлял, «несостоявшимся государством».
Правда, этим он никого не удивил — сегодня любой мало—мальски грамотный человек понимает, что с каждым днём после событий 2014 года государственности у Украины становится меньше и меньше.
Всё бы ничего, но ведь он-то в своё время обещал сделать из Украины «вторую Францию». Получается, не вышло? И теперь о собственных обещаниях можно забыть? Выходит как-то слишком типично для украинских руководителей.
Да и, пожалуй, страшно вспоминать, как в 1991 году Кравчук, будучи одним из лидеров не только КПУ, но и КПСС, выступил одним из инициаторов создания проекта «Независимая Украина», который привел в конце концов к чудовищным последствиям.
Тогда Кравчук пообещал украинцам:
«Через 5 лет мы будем второй Францией».
Однако в 1996 году никакой Францией на берегах Днепра даже не пахло. Как, впрочем, и сегодня, в чем косвенную вину Леонида Макаровича также нельзя отрицать.
Уроженец Ровенской области Кравчук начал делать политическую карьеру еще в юности. Всего через два года после окончания университета проработал будущий президент Украины на педагогическом поприще, после чего он подался трудиться по линии «политпросвещения», пройдя за семь лет путь от консультанта-методиста до заведующего отделом агитации и пропаганды Черновицкого обкома КПУ. Затем Кравчук написал посвященную социализму кандидатскую диссертацию и продолжил партийную карьеру, дойдя в итоге до должности заведующего отдела агитации и пропаганды ЦК КПУ. А чуть позже — заведующего идеологическим отделом, члена Политбюро ЦК КПУ, второго секретаря ЦК КПУ, члена ЦК КПСС и председателя Верховного Совета УССР.
И вдруг в 1991 году главный идеолог украинского коммунизма в один момент становится форменным националистом, а его бывшие подчиненные из идеологических подразделений ЦК быстро придумывают Украине «славную историю», восходящую ко временам Древнерусского государства. «Умеренный националист» Кравчук спокойно побеждает Черновола, которому создали образ «радикального националиста», и становится президентом страны.
Леонид Макарович оказался «гениальным» правителем. Менее чем за два года он умудрился преимущественно уничтожить экономику Украины, доведя население практически до голодных бунтов, после которых он вынужден был назначить досрочные президентские выборы. Их он в итоге проиграл Леониду Кучме, идущему тогда в политику под пророссийскими лозунгами. Но уже скоро Кравчук всплывет в Социал-демократической партии Украины, которая в начале 2000-х на волне противодействия Ющенко займет откровенно пророссийские позиции.
И вот теперь Кравчук — снова «патриот» и, судя по риторике, «националист», возмущающийся тем, что Украина «не состоялась». Та самая Украина, которой руководил он в том числе и которую никто иной, как он, лично обещал сделать «второй Францией». Удивительные происходят метаморфозы.
Впрочем, справедливости ради нужно отметить, что Леонид Кравчук в них далеко не одинок. Его сначала соратник, а затем — главный критик и преемник на президентском посту Леонид Кучма, бывший «красный» директор-ракетостроитель, идя на выборы, обещал поворот в сторону России и защиту русского языка, но уже вскоре написал книжку «Украина — не Россия» и стал пытаться интегрироваться в НАТО. Изначально Кучма создал себе образ решительного рубахи-парня и потребовал у парламента, чтобы тот только сказал, что ему строить, а он обязательно построит. Результаты его строительства мы можем увидеть в реальном времени.
С боем вырвавший не совсем законными методами в 2004 году победу на президентских выборах Виктор Ющенко «Францию за 5 лет» уже не обещал. Зато пообещал «Польшу за 10». В 2014 году это десятилетие закончилось, но на Польшу Украина почему-то тоже не похожа.
Сменивший Ющенко в 2010 году Янукович был более осторожен в своих обещаниях, да и делать хоть что-то пытался. Но и его погубили грубые ошибки. Перед выборами он, как некогда Кучма, обещал поддержавшим его жителям Юго-Востока резкий поворот в сторону России, а после победы попытался изображать многовекторность, заигрывать с населением Западной Украины и три года мягко евроинтегрировался. Чем это закончилось для него и для Украины — мы все знаем.
Ну и, конечно, лидеры в области обещаний за всю историю Украины — это Порошенко, Яценюк, Гройсман и Турчинов. Эти граждане успели пообещать Украине членство в ЕС и НАТО, безвизовый режим с Европой и Канадой, зарплаты по 1000 евро и еще целое море «перемог».
На практике же оказалось, что Саакашвили, сравнивший Украину с африканским Габоном, ей очень сильно польстил. ВВП на душу населения в Габоне более чем 2 раза выше, чем на Украине: 19097 долларов против 7519 на текущий момент.
Население Украины за время «независимости» сократилось почти на 10 миллионов человек. По уровню смертности Украина занимает второе место в мире после Лесото.
Падение ВВП за четверть столетия показало худший результат в мире. Зато преступность в последнее время растет просто бешеными темпами (с момента запуска «новой полиции» — на 40%).
Страна, считавшаяся в 1991 году одной из наиболее индустриально развитых в Европе, строившая космические ракеты, самолеты и корабли, теперь экспортирует преимущественно пшеницу, рапс и семечку, является крупнейшим поставщиком проституток на европейский рынок и высаживает в полях огромные трезубцы из риса.
На этом фоне заявление Леонида Кравчука об Украине как о несостоявшемся государстве звучит, как трагикомические извинения: «Ну, не получилось. С кем не бывает? Вы что, обиделись?». И население раздираемой гражданской войной вымирающей страны с «африканским» ВВП должно хором ответить ему: «Да не беспокойся, все нормально, мы же так хотели независимости».
Святослав Князев
Источник - Русская весна (rusnext.ru)