Как выйти из «сериального запоя»
6 марта 2021
07.03.2021 - 0:00
Сериалы — это средство эскапизма, побега от реальности. Недаром существует фраза «сериальный запой». Многосерийные фильмы дают современному человеку то, чего ему не хватает в жизни. Позволяют расслабиться, почувствовать себя принятым командой, забыть о своих проблемах и пережить чужие приключения, пощекотать нервы.
Но, что ни говори, человечество эволюционирует, жизнь становится комфортнее и разнообразнее, меняются и запросы. В век, когда люди страдают от информационной перегрузки и обилия событий, им уже не так нужны истории, которые сделают жизнь ярче.
У них появляется другой запрос — удовлетворить эстетический голод. И уже можно говорить о новом термине — «сериальный гурман».
Отсюда идут и повышенные требования к качеству, визуальному оформлению, смысловому наполнению многосерийных фильмов или мини-сериалов, которые становятся все разнообразнее. Создатели экспериментируют с формой, с подачей, ищут свой язык.
Мир стал очень пестрым, и одна ролевая модель больше не устраивает зрителя. Ему нужен выбор. Востребованы разные, неудобные и нешаблонные герои. Но чтобы раскрыть персонажа, нужно время. Одного-двух эпизодов в фильме мало. А сериал может позволить себе закручивать несколько сюжетных линий.
Другими словами, зритель устал от поверхностности и хочет глубины, ищет смыслов. Но темп жизни не терпит замедления и рефлексии.
И вот мы включаем сериал, чтобы забросить себе порцию мыслей, пусть вертятся фоном в голове, уходят в бессознательное. Либо же берем тайм-аут, чтобы за выходные проглотить целый сезон. Выход найден! Изменилась как аудитория сериалов, так и их создатели.
Режиссер Константин Богомолов / Фото: instagram.com/xenia_sobchak
На многосерийные проекты пришли режиссеры из театра, из авторского кино. Константин Богомолов снимает «Хорошего человека» почти бескровно. Но так натянуто-остро, что при просмотре кажется, будто все время ты не дышал и вот, ближе к финалу — вдох!
Анна Меликян обращается к сильным и независимым женщинам, которые и випассану пройдут, и авто на ходу остановят, обнажая ранимое и пульсирующее сердце в сериале «Нежность». Роман Волобуев в «Просто представь, что мы знаем» контрастно смешивает наивность и смелость молодых женщин, борющихся за гласность и жаждущих сделать рывок по карьерной лестнице.
Вместе с авторами к сериалам пришли и их зрители. Они движутся от серии к серии не столько ради развлечения, сколько для самоизучения. Послушайте, кто обсуждает страдания «Чик»? Да вся страна! А терзания «Психа»? Вся столица!
Теперь в разговорах о сериалах людям интересно не кто кого предал и кто кого полюбил, а как же так вышло, что герои чувствовали при этом, есть ли у меня схожий опыт. Хочется, чтобы новые русские сериалы были успешны и самобытны, как и наша театральная школа.
Читайте также: Эксперт призвал владельцев смартфонов удалить «очень опасное» приложение
Татьяна Еременко
Сериалы — это средство эскапизма, побега от реальности. Недаром существует фраза «сериальный запой». Многосерийные фильмы дают современному человеку то, чего ему не хватает в жизни. Позволяют расслабиться, почувствовать себя принятым командой, забыть о своих проблемах и пережить чужие приключения, пощекотать нервы.
Но, что ни говори, человечество эволюционирует, жизнь становится комфортнее и разнообразнее, меняются и запросы. В век, когда люди страдают от информационной перегрузки и обилия событий, им уже не так нужны истории, которые сделают жизнь ярче.
У них появляется другой запрос — удовлетворить эстетический голод. И уже можно говорить о новом термине — «сериальный гурман».
Отсюда идут и повышенные требования к качеству, визуальному оформлению, смысловому наполнению многосерийных фильмов или мини-сериалов, которые становятся все разнообразнее. Создатели экспериментируют с формой, с подачей, ищут свой язык.
Мир стал очень пестрым, и одна ролевая модель больше не устраивает зрителя. Ему нужен выбор. Востребованы разные, неудобные и нешаблонные герои. Но чтобы раскрыть персонажа, нужно время. Одного-двух эпизодов в фильме мало. А сериал может позволить себе закручивать несколько сюжетных линий.
Другими словами, зритель устал от поверхностности и хочет глубины, ищет смыслов. Но темп жизни не терпит замедления и рефлексии.
И вот мы включаем сериал, чтобы забросить себе порцию мыслей, пусть вертятся фоном в голове, уходят в бессознательное. Либо же берем тайм-аут, чтобы за выходные проглотить целый сезон. Выход найден! Изменилась как аудитория сериалов, так и их создатели.
Режиссер Константин Богомолов / Фото: instagram.com/xenia_sobchak
На многосерийные проекты пришли режиссеры из театра, из авторского кино. Константин Богомолов снимает «Хорошего человека» почти бескровно. Но так натянуто-остро, что при просмотре кажется, будто все время ты не дышал и вот, ближе к финалу — вдох!
Анна Меликян обращается к сильным и независимым женщинам, которые и випассану пройдут, и авто на ходу остановят, обнажая ранимое и пульсирующее сердце в сериале «Нежность». Роман Волобуев в «Просто представь, что мы знаем» контрастно смешивает наивность и смелость молодых женщин, борющихся за гласность и жаждущих сделать рывок по карьерной лестнице.
Вместе с авторами к сериалам пришли и их зрители. Они движутся от серии к серии не столько ради развлечения, сколько для самоизучения. Послушайте, кто обсуждает страдания «Чик»? Да вся страна! А терзания «Психа»? Вся столица!
Теперь в разговорах о сериалах людям интересно не кто кого предал и кто кого полюбил, а как же так вышло, что герои чувствовали при этом, есть ли у меня схожий опыт. Хочется, чтобы новые русские сериалы были успешны и самобытны, как и наша театральная школа.
Читайте также: Эксперт призвал владельцев смартфонов удалить «очень опасное» приложение
Татьяна Еременко
Источник - Русская весна