Медиа Пульс » Главные новости » Право на убийство: Как украинские кинематографисты оправдывают войну

Право на убийство: Как украинские кинематографисты оправдывают войну

1 января 1970
13.12.2017 - 6:00
Право на убийство: Как украинские кинематографисты оправдывают войну

Украинский фильм «Киборги» демонстрирует неплохие сборы в кинотеатрах и это очень плохой знак. Это свидетельство того, что пропаганда, беспардонная и бесчеловечная, достигает своей цели. В стране находятся желающие полюбоваться картиной, в которой бывшие друзья, соседи и родственники не просто желают друг другу смерти. А по-настоящему убивают.
«Киборги» далеко не первый продукт украинских кинематографистов, подвизающихся на теме «Антитеррористической операции». До этого были и полнометражные ленты, и сериалы. В одном из них — «На линии жизни» — в качестве артиста участвовал и режиссер фильма «Киборги» Ахмет Сейтаблаев, который, видимо, настолько крепко тогда вжился в предлагаемые обстоятельства, что позже решил замахнуться на собственную ленту.
В «Киборгах» можно выискивать ляпы и недочеты, придираться к актерской игре или недостаточно проработанному сценарию, но это все-таки будут придирки. В целом, кино получилось хорошее, насколько этот оценочный термин вообще применим к художественному произведению, оправдывающему братоубийственную войну.
Несмотря на то, что упомянутый фильм снимался при государственной поддержке — из казны на него выделили целых 24 миллиона гривен — можно не сомневаться, что без кураторства со стороны заокеанских партнеров тут не обошлось. Американцы собаку съели на том, как правильно вдохновлять аудиторию героизмом своих солдат, их наработанный десятилетиями профессиональный опыт тут наверняка оказался весьма кстати.
Пригодится создателям будущих ура-патриотических фильмов и простаивающий украинский кинопродакшн, которому с некоторых пор на законодательном уровне запрещено сотрудничать с российскими кинокомпаниями, а ведь совсем недавно такое совместное производство кормило довольно большой штат украинских актеров, операторов, режиссеров, сценаристов и прочих представителей киношной братии. Разумеется, сейчас, выбирая между голодать или снимать не самый правдивый фильм или сериал об «АТО» большинство из них предпочтет второе, и в этом они не очень-то будут отличаться от сограждан попроще, которых нынешняя нужда и безработица заставила сменить спецовку на бронежилет, чтобы отправиться стрелять во вчерашних соседей, знакомых или случайных попутчиков в поезде «Киев-Донецк».
Фильм «Киборги» рассказывает о «подвиге защитников донецкого аэропорта», так, во всяком случае, позиционируют ленту ее авторы. Конечно, они не примут во внимание мнение жителей Донецка, которым бои за аэропорт отравили около года жизни: после того как пресловутых «киборгов» наконец-то выбили из руин аэровокзала, ежедневная канонада над городом ощутимо стихла, а канонада — это, ведь, не просто «индустриальный шум», это постоянное напоминание о том, что в городе идет война, что каждую минуту мина или «град» может прилететь со стороны аэропорта и разорваться в абсолютно мирном квартале.
Не расскажут авторы фильма и о том, что донецкий аэропорт никогда не имел тактической, а тем более стратегической ценности, его роль была исключительно пропагандистской — демонстрировать присутствие украинской армии в городской черте Донецка.
Все без исключения смерти украинских солдат в ДАПе нужны были для того, чтобы в очередном выпуске новостей украинский диктор со скорбно-торжественным лицом объявил об очередных потерях, возбуждая у зрителей злобу в отношении коварных сепаратистов, принесших в страну страдания и смерть.
Каково сейчас осознавать родным тех, чьи останки превратились в донецком аэропорту в обглоданные собаками кости, что смерть их близких нужна была исключительно в качестве высокооктанового топлива для тарахтящего и смердящего киевского пропагандистского движка?
Военная пропаганда всегда прямолинейна и бесхитростна и век от века прибегает к одним и тем же штампам, и сюжетным ходам. Очевидно, что вслед за «Киборгами» на экраны украинских кинотеатров выйдут новые и новые киноленты и сериалы, примиряющие украинского зрителя с тем, что на востоке льется кровь, заставляющие горевать о хороших «наших», погибших от коварной пули «чужих», о том, что «воины света» — непременно мы, а враги были есть и будут предателями, чужаками, варварами и отрепьем.
Вот и сейчас президент Порошенко в патриотическом раже убеждает общественность в том, что «подвиг киборгов донецкого аэропорта превзошел славу 300 спартанцев», видимо желая внушить своим слушателям, что бои за ДАП были так же эффектны и красивы, как сражения в известной ленте Зака Снайдера, но реальная жизнь редко походит на кино.
Так, по данным ООН, с начала конфликта на востоке Украины и до 15 ноября 2017 года пострадали 35 081 человек. В том числе 10 303 человека — погибли. Кроме того, согласно докладу, с 14 апреля 2014 года по 15 ноября 2017 года погибли минимум 2523 гражданских.
Это слишком высокая цена за билет даже на очень хороший фильм, да, господин президент?
Рамиль Замдыханов, Украина.ру
Читайте также: Под Марьинкой убиты каратели-«добровольцы» (ФОТО)

Источник - Русская весна
Пожаловаться
Автор: mediapuls
Прочитали - 340
Распечатать
Комментировать