Игры патриотов — заборы и утюги во славу нации
12 сентября 2014
От всех событий, происходящих на протяжении этого года на украинской территории, при всей их трагичности будет одна большая польза. После краха нацистской Германии, проведённой денацификации и осмысления произошедшего, выработалось значительное количество идеологических «антител». И была осознана опасность ряда социальных явлений, которые в интересах собственных и всего человечества полезно гасить в зародыше.
Коллективная патриотическая шизофрения в её самобытном, ярком и легкодоступном для наблюдения украинском варианте, через некоторое время неизбежно обогатит сокровищницу человеческих знаний по части массовых психозов и прочих пограничных состояний.
Не имея вообще никаких препон для своей эволюции, доведённый до клинической стадии свидомый патриотизм вольготно растёт, захватывая совершенно неожиданные сферы бытия, выражаясь в масштабных диковатых формах, которые никак не могли прийти в голову обитателям других государств.
Достаточно ввести в поисковике «покрасили в патриотические цвета», чтобы убедиться — в жёлто-голубой цвет на Украине сегодня красят всё, что только подвернётся. Стелы на въезде в город, деревья, заборы, памятники Ленину, собак, собственные волосы, мосты, мусорные урны, скамейки и заборы.
Всё это буйство красок, способное довести до приступов идиосинкразии, всё больше становится психологическим зрительным раздражителем, с большим ударением на последнем слове. Что вызывает у некоторых людей рефлекторное желание пожить в мире, хотя бы совсем чуть-чуть более спокойном.
Так, киевский фотограф и граффити-художник Александр Курмаз решил перекрасить патриотичный забор вдоль аллеи на бульваре Шевченко в черный цвет: сделать его таким, каким он был в «первозданном» виде. Свой поступок он пояснил просто: он не против перекрашиваний в желто-голубой, но повсеместная покраска, которая сделана, ко всему прочему, неаккуратно — это перебор.
Мнения, что было легко предсказать, разделились. Одни комментаторы с облегчением поблагодарили фотографа за разгрузку зрительного нерва, другие, с менее положительными эмоциями, подозревали Александра Курмаза в «зраде», пособничестве Новороссии, неодобрении проводящейся карательной операции и прочих клятвопреступлениях.
Крупнейший украинский «ПриватБанк», принадлежащий олигарху Коломойскому, активно включился в «игры патриотов». Как для того, чтобы отработать тренд, так и для поддержания имиджа своего владельца, аккуратно создающего собственный образ радеющего за отчизну хозяйственного лидера.
C сентября—октября, любой клиент означенного банка может заказать себе банковскую карту каноничных «жовто-блакитных» колеров, украшенную вдобавок бандеровской речёвкой «слава Украине — героям слава». Справедливости ради, другие обязательные компоненты кричалок украинских неофашистов — про нацию, смерть врагам и прежде всего — москалям, кредитки пока не украшают. Зато «славаукраинить» ПриватБанк усиленно пытался на уровне поддержки пользователей. Которые, общаясь с оператором, вынуждены были слышать этот рефрен минимум 3–4 раза за сеанс.
Сетевое сообщество, понятно, не могло пропустить такого перспективного повода для троллинга, и запущенную было национально-ориентированную клиентскую политику банка пришлось свернуть через несколько дней. Возможно — по причине чрезмерного выхода из строя вынужденных вступать в диалог с ехидными клиентами операторов, что обходилось работодателю в итоге слишком дорого.
Другой видный игрок украинского рынка, правда, в секторе продаж бытовой техники, магазин Comfy, совместно с распродажей разных утюгов и фенов запустил собственный курс украинизации.
Теперь покупатели могут пройти филологический тест на уровень своей «украинизации». В качестве ситуационной основы которого представлена история некой Зоси и Антона. Антон неосторожно предложил Зосе «заняться любовью», которая от таких речей возрыдала, и в качестве условия полового акта выставила партнёру требование «научиться разговаривать по-человечески». Соответственно, клиенту Comfy предлагается помочь Антону достичь желаемого.
В зависимости от количества правильных, по мнению авторов, ответов на вопросы — явно подготовленные фанатом наиболее дремучих западноукраинских диалектов мовы — присваивается категория с текстовым её пояснением. Которые могут быть: а) одобрительным наци-патриотическим «Наследник Шевченко» с текстом «Слава Украине! Уровень моей украинизации зашкаливает. Я грамотно пишу и говорю на родном языке. Кобзарь бы мной гордился!»; б) издевательски-ксенофобским «Кокошник» — «Это не наш дресс-код. Лучше одевай вышиванку, читай „Кобзаря“ и изучай певучую мову. А потом дадим тебе шанс пройти тестирование».
Или занимать некое промежуточное между этими крайними положениями состояние. Вроде «Я владею родным языком свободно, как филолог: наизусть цитирую классиков украинской литературы, в свободное время устраиваю языковые вечера в «Львовской политехнике», а перед сном читаю блог Ирины Фарион. Я знаю, что «Маша» — это форма не наша, а приглашая друга на борщ, обращаюсь к нему «Стэпанэ», а не «Стёпа». Или «Говорят, такой говор все чаще можно услышать где в Ростове. В Украине это языковое явление в упадок, потому что людей с такой болтовней снимают с поездов, и отправляют сами знаете, куда…»
Куда отправляют снятых с поездов людей, владеющих мовой недостаточно — сокрыто в многоточии.
В принципе, происходящее сейчас на Украине вполне можно воспринимать как масштабный социальный эксперимент — что будет с мозгом обывателя, живущего в комплексном окружении биколорных заборов, остановок, деревьев, памятников, дорог, постов ГАИ и даже соседей. Не говоря уже об отчаянно-биколорном ТВ. Хотя вряд ли результат эксперимента будет очень отлич
Коллективная патриотическая шизофрения в её самобытном, ярком и легкодоступном для наблюдения украинском варианте, через некоторое время неизбежно обогатит сокровищницу человеческих знаний по части массовых психозов и прочих пограничных состояний.
Не имея вообще никаких препон для своей эволюции, доведённый до клинической стадии свидомый патриотизм вольготно растёт, захватывая совершенно неожиданные сферы бытия, выражаясь в масштабных диковатых формах, которые никак не могли прийти в голову обитателям других государств.
Достаточно ввести в поисковике «покрасили в патриотические цвета», чтобы убедиться — в жёлто-голубой цвет на Украине сегодня красят всё, что только подвернётся. Стелы на въезде в город, деревья, заборы, памятники Ленину, собак, собственные волосы, мосты, мусорные урны, скамейки и заборы.
Всё это буйство красок, способное довести до приступов идиосинкразии, всё больше становится психологическим зрительным раздражителем, с большим ударением на последнем слове. Что вызывает у некоторых людей рефлекторное желание пожить в мире, хотя бы совсем чуть-чуть более спокойном.
Так, киевский фотограф и граффити-художник Александр Курмаз решил перекрасить патриотичный забор вдоль аллеи на бульваре Шевченко в черный цвет: сделать его таким, каким он был в «первозданном» виде. Свой поступок он пояснил просто: он не против перекрашиваний в желто-голубой, но повсеместная покраска, которая сделана, ко всему прочему, неаккуратно — это перебор.
Мнения, что было легко предсказать, разделились. Одни комментаторы с облегчением поблагодарили фотографа за разгрузку зрительного нерва, другие, с менее положительными эмоциями, подозревали Александра Курмаза в «зраде», пособничестве Новороссии, неодобрении проводящейся карательной операции и прочих клятвопреступлениях.
Крупнейший украинский «ПриватБанк», принадлежащий олигарху Коломойскому, активно включился в «игры патриотов». Как для того, чтобы отработать тренд, так и для поддержания имиджа своего владельца, аккуратно создающего собственный образ радеющего за отчизну хозяйственного лидера.
C сентября—октября, любой клиент означенного банка может заказать себе банковскую карту каноничных «жовто-блакитных» колеров, украшенную вдобавок бандеровской речёвкой «слава Украине — героям слава». Справедливости ради, другие обязательные компоненты кричалок украинских неофашистов — про нацию, смерть врагам и прежде всего — москалям, кредитки пока не украшают. Зато «славаукраинить» ПриватБанк усиленно пытался на уровне поддержки пользователей. Которые, общаясь с оператором, вынуждены были слышать этот рефрен минимум 3–4 раза за сеанс.
Сетевое сообщество, понятно, не могло пропустить такого перспективного повода для троллинга, и запущенную было национально-ориентированную клиентскую политику банка пришлось свернуть через несколько дней. Возможно — по причине чрезмерного выхода из строя вынужденных вступать в диалог с ехидными клиентами операторов, что обходилось работодателю в итоге слишком дорого.
Другой видный игрок украинского рынка, правда, в секторе продаж бытовой техники, магазин Comfy, совместно с распродажей разных утюгов и фенов запустил собственный курс украинизации.
Теперь покупатели могут пройти филологический тест на уровень своей «украинизации». В качестве ситуационной основы которого представлена история некой Зоси и Антона. Антон неосторожно предложил Зосе «заняться любовью», которая от таких речей возрыдала, и в качестве условия полового акта выставила партнёру требование «научиться разговаривать по-человечески». Соответственно, клиенту Comfy предлагается помочь Антону достичь желаемого.
В зависимости от количества правильных, по мнению авторов, ответов на вопросы — явно подготовленные фанатом наиболее дремучих западноукраинских диалектов мовы — присваивается категория с текстовым её пояснением. Которые могут быть: а) одобрительным наци-патриотическим «Наследник Шевченко» с текстом «Слава Украине! Уровень моей украинизации зашкаливает. Я грамотно пишу и говорю на родном языке. Кобзарь бы мной гордился!»; б) издевательски-ксенофобским «Кокошник» — «Это не наш дресс-код. Лучше одевай вышиванку, читай „Кобзаря“ и изучай певучую мову. А потом дадим тебе шанс пройти тестирование».
Или занимать некое промежуточное между этими крайними положениями состояние. Вроде «Я владею родным языком свободно, как филолог: наизусть цитирую классиков украинской литературы, в свободное время устраиваю языковые вечера в «Львовской политехнике», а перед сном читаю блог Ирины Фарион. Я знаю, что «Маша» — это форма не наша, а приглашая друга на борщ, обращаюсь к нему «Стэпанэ», а не «Стёпа». Или «Говорят, такой говор все чаще можно услышать где в Ростове. В Украине это языковое явление в упадок, потому что людей с такой болтовней снимают с поездов, и отправляют сами знаете, куда…»
Куда отправляют снятых с поездов людей, владеющих мовой недостаточно — сокрыто в многоточии.
В принципе, происходящее сейчас на Украине вполне можно воспринимать как масштабный социальный эксперимент — что будет с мозгом обывателя, живущего в комплексном окружении биколорных заборов, остановок, деревьев, памятников, дорог, постов ГАИ и даже соседей. Не говоря уже об отчаянно-биколорном ТВ. Хотя вряд ли результат эксперимента будет очень отлич
Источник - Русская весна