Богодушники. Православные или сектанты?
1 января 1970
16.09.2018 - 5:00
Ну почему у богодушников не хватает ума понять, что если у тебя все хорошо, это уже чудо и за это тоже надо благодарить Творца. И тогда, быть может, горе обойдет стороной.
Недавно встретил знакомую.
«Как дела? Как жизнь, здоровье?» — обычные вопросы в такой ситуации. Затем говорю: «Чего-то я тебя в церкви не вижу, может что случилось?» «Дела, — отвечает, — некогда, да и вообще, главное, чтобы Бог был у меня в душе, а стоять больше часа мне тяжело и душно, да и времени особо нет».
«Стало быть, — спрашиваю, — ты сектанткой стала?» Та аж чуть не подпрыгнула от неожиданности: «Какая я тебе сектантка?!» «Ну, — говорю, — секты разные бывают: баптисты, свидетели Иеговы, кришнаиты или вот секта бога Кузи, например. Имеется также секта богодушников, весьма многочисленная, надо сказать. Ты, значит, в ней состоишь? А Бог-то в Вашей секте какой, часом, не Кузя?»
Обиделась, а затем опять завела волынку про Бога в душе и что это для нее основное, а ходить в церковь, да еще службы там выстаивать — это уж когда время будет (разумеется, при таком подходе времени на церковь у нее не будет никогда).
«Ты, — говорю, — Евангелие читала?» Кивает, но как-то неуверенно, может разок пролистала. «Так там написано: “Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них”. А еще есть на Руси такая пословица: “Кому церковь не мать, тому и Бог не отец”. Слыхала?» Насупилась, молчит.
Вот такой странный диалог у меня на днях состоялся. Знакомая ушла обиженная и немного ошарашенная, что уже неплохо, может быть, что-то у нее в мозгу и сдвинется с мертвой точки.
На самом деле, ситуация довольно распространенная в наше время и, к сожалению, численность таких сектантов-богодушников у нас в стране намного превышает количество по-настоящему, а не только по крещению, православных людей.
За примерами ходить далеко не надо: зайдите в ближайший храм в воскресенье и посмотрите количество народа на литургии, а потом подойдите в тот же храм перед Пасхой и постойте, посмотрите, какие толпы идут на освящение яиц и куличей. Если скажете — в сотню раз больше, то ошибетесь не на много.
Получается, что Господь где-то там, на задворках души и сознания человека, Его заслоняют повседневные дела, насущные проблемы, работа, вечная нехватка денег и много чего еще. О Боге если и вспоминают, то так, чисто механически, ну, или когда помянут всуе.
А вот когда случается большая беда: тяжелая болезнь, смерть близких и тому подобное, богодушник тут же отбрасывает прочь все дела и сразу вспоминает о Боге. Появляется время на церковь, а о том, что литургию ему тяжело и душно стоять, он и не задумывается вовсе, не до этого.
В церковной лавке им покупаются самые дорогие и толстые свечи и ставятся ко всем иконам, заказываются молебны, в церковный ящик для пожертвований летят крупные денежные купюры. Только бы помогло!!! (Мне это почему-то напоминает поход к магу за чудом исцеления: заплатил, получил от него колдовские предписания и пунктуально их выполняешь в ожидании чуда).
Но проходит время и все возвращается на круги своя. Мертвого уже не воскресишь, а если болезнь миновала — зачем ходить в храм, да и о чем там молиться? Короче, засасывает прежняя суетная жизнь, и так до следующей беды. Одним словом, поговорка: «пока гром не грянет, мужик не перекрестится» имеет давние исторические корни в нашем коллективном сознании.
Ну почему у таких вот богодушников не хватает ума понять, что если у тебя все хорошо, это уже чудо и за это тоже надо благодарить Творца. И тогда, быть может, горе обойдет стороной.
Послушай, богодушник, то, что ты такой умный, успешный, ни разу не попадал в ДТП, а дети у тебя замечательные и жена любит — это ведь не само собой, по щучьему велению, и не потому, что ты все заранее просчитал.
Будешь так думать и проводить свободное время в болтовне с друзьями под пивко, вместо того чтобы вместе со всей своей семьей стоять в храме Божьем на воскресной службе — рано или поздно получишь следующее горькое вразумление, и так будет продолжаться, пока до тебя наконец не дойдет, как до того жирафа.
Да и дети, когда вырастут, тоже могут сильно огорчить. Так что лучше не жди, когда шандарахнет, и пересмотри свое отношение к жизни.
Читайте также: В РПЦ рассказали о «столетней войне» Константинопольского Патриархата против Московского
Олег Кураев, специально для «Русской Весны»
Ну почему у богодушников не хватает ума понять, что если у тебя все хорошо, это уже чудо и за это тоже надо благодарить Творца. И тогда, быть может, горе обойдет стороной.
Недавно встретил знакомую.
«Как дела? Как жизнь, здоровье?» — обычные вопросы в такой ситуации. Затем говорю: «Чего-то я тебя в церкви не вижу, может что случилось?» «Дела, — отвечает, — некогда, да и вообще, главное, чтобы Бог был у меня в душе, а стоять больше часа мне тяжело и душно, да и времени особо нет».
«Стало быть, — спрашиваю, — ты сектанткой стала?» Та аж чуть не подпрыгнула от неожиданности: «Какая я тебе сектантка?!» «Ну, — говорю, — секты разные бывают: баптисты, свидетели Иеговы, кришнаиты или вот секта бога Кузи, например. Имеется также секта богодушников, весьма многочисленная, надо сказать. Ты, значит, в ней состоишь? А Бог-то в Вашей секте какой, часом, не Кузя?»
Обиделась, а затем опять завела волынку про Бога в душе и что это для нее основное, а ходить в церковь, да еще службы там выстаивать — это уж когда время будет (разумеется, при таком подходе времени на церковь у нее не будет никогда).
«Ты, — говорю, — Евангелие читала?» Кивает, но как-то неуверенно, может разок пролистала. «Так там написано: “Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них”. А еще есть на Руси такая пословица: “Кому церковь не мать, тому и Бог не отец”. Слыхала?» Насупилась, молчит.
Вот такой странный диалог у меня на днях состоялся. Знакомая ушла обиженная и немного ошарашенная, что уже неплохо, может быть, что-то у нее в мозгу и сдвинется с мертвой точки.
На самом деле, ситуация довольно распространенная в наше время и, к сожалению, численность таких сектантов-богодушников у нас в стране намного превышает количество по-настоящему, а не только по крещению, православных людей.
За примерами ходить далеко не надо: зайдите в ближайший храм в воскресенье и посмотрите количество народа на литургии, а потом подойдите в тот же храм перед Пасхой и постойте, посмотрите, какие толпы идут на освящение яиц и куличей. Если скажете — в сотню раз больше, то ошибетесь не на много.
Получается, что Господь где-то там, на задворках души и сознания человека, Его заслоняют повседневные дела, насущные проблемы, работа, вечная нехватка денег и много чего еще. О Боге если и вспоминают, то так, чисто механически, ну, или когда помянут всуе.
А вот когда случается большая беда: тяжелая болезнь, смерть близких и тому подобное, богодушник тут же отбрасывает прочь все дела и сразу вспоминает о Боге. Появляется время на церковь, а о том, что литургию ему тяжело и душно стоять, он и не задумывается вовсе, не до этого.
В церковной лавке им покупаются самые дорогие и толстые свечи и ставятся ко всем иконам, заказываются молебны, в церковный ящик для пожертвований летят крупные денежные купюры. Только бы помогло!!! (Мне это почему-то напоминает поход к магу за чудом исцеления: заплатил, получил от него колдовские предписания и пунктуально их выполняешь в ожидании чуда).
Но проходит время и все возвращается на круги своя. Мертвого уже не воскресишь, а если болезнь миновала — зачем ходить в храм, да и о чем там молиться? Короче, засасывает прежняя суетная жизнь, и так до следующей беды. Одним словом, поговорка: «пока гром не грянет, мужик не перекрестится» имеет давние исторические корни в нашем коллективном сознании.
Ну почему у таких вот богодушников не хватает ума понять, что если у тебя все хорошо, это уже чудо и за это тоже надо благодарить Творца. И тогда, быть может, горе обойдет стороной.
Послушай, богодушник, то, что ты такой умный, успешный, ни разу не попадал в ДТП, а дети у тебя замечательные и жена любит — это ведь не само собой, по щучьему велению, и не потому, что ты все заранее просчитал.
Будешь так думать и проводить свободное время в болтовне с друзьями под пивко, вместо того чтобы вместе со всей своей семьей стоять в храме Божьем на воскресной службе — рано или поздно получишь следующее горькое вразумление, и так будет продолжаться, пока до тебя наконец не дойдет, как до того жирафа.
Да и дети, когда вырастут, тоже могут сильно огорчить. Так что лучше не жди, когда шандарахнет, и пересмотри свое отношение к жизни.
Читайте также: В РПЦ рассказали о «столетней войне» Константинопольского Патриархата против Московского
Олег Кураев, специально для «Русской Весны»
Источник - Русская весна