ГИБДД распорядилась реже присылать «письма счастья»
1 января 1970
02.10.2019 - 16:00
В ГИБДД разъяснили, как нужно работать с автоматической системой фиксации нарушений на дорогах, чтобы уменьшить процент ошибочно выставляемых штрафов.
Как пишет издание «Коммерсант», соответствующие указания были направлены в регионы России «для исключения проблемных аспектов».
Согласно новым указаниям, штрафы с камер не должны выноситься, если нарушения зафиксированы во время непогоды — в туман или сильный дождь, при отсутствии предупреждающих знаков о работе камеры видеофиксации и при ранее поданных жалобах граждан на работу конкретной камеры.
Есть ещё ряд условий, которые позволяют не штрафовать нарушителя. К ним, в частности, относятся, отключение светофоров и введение управления движением регулировщиком, а также проведение дорожных работ (за исключением случаев, когда в зоне ремонта введено временное ограничение скорости).
Отмечается, что в случаях, если предупреждающей таблички о фотовидеофиксации нет, региональное управление ГИБДД должно «принять меры», чтобы установить такие знаки.
Водители также смогут быть спокойны, если у региона закончился (или расторгнут) контракт на отсылку «писем счастья».
Уточняется, что все отбракованные материалы должны сохраняться на серверах в течение двух месяцев с даты нарушения.
В МВД России подтвердили, что письмо действительно направлено в субъекты.
«Причиной стала необходимость исключения из практики работы ЦАФАПов (центров автоматической фиксации административных правонарушений; входят в состав региональных УГИБДД — прим. РВ) ряда проблемных аспектов, выявленных в ходе проведенного анализа», — отметили в МВД.
Эксперты отмечают, что разосланный документ Госавтоинспекции юридической силы не имеет — на его основании штрафы невозможно будет отменить. Но если он вступит в силу, это значительно упростит жизнь автомобилистам.
«Если разъяснения ГИБДД действительно будут применяться на практике, автомобилистам станет существенно проще».
«В результате люди будут освобождены от обязанности доказывать очевидные вещи при попытках отменить штраф, сформированный, например, при выезде за стоп-линию при отключенном сигнале светофора», — уверена юрист, эксперт по безопасности дорожного движения Екатерина Соловьева.
По словам Соловьёвой, в ГИБДД давно знают о накопившихся проблемах в системе фотовидеофиксации, но пока ведомство не в состоянии повлиять на частные компании, которые устанавливают камеры в регионах, поэтому решено просто исключить из практики потенциально спорные случаи.
Представитель компании «МВС Груп» (оператор подмосковной системы фиксации нарушений — прим. РВ) также поддержал разъяснения ГИБДД. В компании отметили, что ещё с 2016 года работают по обозначенным Госавтоинспекцией правилам.
«Материалы, где неразличима марка или модель, в том числе из-за плохих погодных условий, и ранее отправлялись в брак. При отключении светофора материал уходит в корзину, отсутствие табличек 8.23 и ранее было причиной для отключения комплексов. Комплекс в обязательном порядке отключается от фиксации при наличии более двух жалоб для проведения проверки», — уточнили в компании.
Для проверки качества материалов в компании применяется тройной режим контроля: сначала материалы проверяет нейросеть, далее ручная предобработка. Как говорят специалисты компании, на этих этапах отсеивается порядка 10% фотографий. Окончательное решение о назначении или неназначении штрафа принимается сотрудниками ГИБДД.
Читайте также: «Никто ничего не подписывал», — в Киеве сдали назад под напором Порошенко и неонацистов
В ГИБДД разъяснили, как нужно работать с автоматической системой фиксации нарушений на дорогах, чтобы уменьшить процент ошибочно выставляемых штрафов.
Как пишет издание «Коммерсант», соответствующие указания были направлены в регионы России «для исключения проблемных аспектов».
Согласно новым указаниям, штрафы с камер не должны выноситься, если нарушения зафиксированы во время непогоды — в туман или сильный дождь, при отсутствии предупреждающих знаков о работе камеры видеофиксации и при ранее поданных жалобах граждан на работу конкретной камеры.
Есть ещё ряд условий, которые позволяют не штрафовать нарушителя. К ним, в частности, относятся, отключение светофоров и введение управления движением регулировщиком, а также проведение дорожных работ (за исключением случаев, когда в зоне ремонта введено временное ограничение скорости).
Отмечается, что в случаях, если предупреждающей таблички о фотовидеофиксации нет, региональное управление ГИБДД должно «принять меры», чтобы установить такие знаки.
Водители также смогут быть спокойны, если у региона закончился (или расторгнут) контракт на отсылку «писем счастья».
Уточняется, что все отбракованные материалы должны сохраняться на серверах в течение двух месяцев с даты нарушения.
В МВД России подтвердили, что письмо действительно направлено в субъекты.
«Причиной стала необходимость исключения из практики работы ЦАФАПов (центров автоматической фиксации административных правонарушений; входят в состав региональных УГИБДД — прим. РВ) ряда проблемных аспектов, выявленных в ходе проведенного анализа», — отметили в МВД.
Эксперты отмечают, что разосланный документ Госавтоинспекции юридической силы не имеет — на его основании штрафы невозможно будет отменить. Но если он вступит в силу, это значительно упростит жизнь автомобилистам.
«Если разъяснения ГИБДД действительно будут применяться на практике, автомобилистам станет существенно проще».
«В результате люди будут освобождены от обязанности доказывать очевидные вещи при попытках отменить штраф, сформированный, например, при выезде за стоп-линию при отключенном сигнале светофора», — уверена юрист, эксперт по безопасности дорожного движения Екатерина Соловьева.
По словам Соловьёвой, в ГИБДД давно знают о накопившихся проблемах в системе фотовидеофиксации, но пока ведомство не в состоянии повлиять на частные компании, которые устанавливают камеры в регионах, поэтому решено просто исключить из практики потенциально спорные случаи.
Представитель компании «МВС Груп» (оператор подмосковной системы фиксации нарушений — прим. РВ) также поддержал разъяснения ГИБДД. В компании отметили, что ещё с 2016 года работают по обозначенным Госавтоинспекцией правилам.
«Материалы, где неразличима марка или модель, в том числе из-за плохих погодных условий, и ранее отправлялись в брак. При отключении светофора материал уходит в корзину, отсутствие табличек 8.23 и ранее было причиной для отключения комплексов. Комплекс в обязательном порядке отключается от фиксации при наличии более двух жалоб для проведения проверки», — уточнили в компании.
Для проверки качества материалов в компании применяется тройной режим контроля: сначала материалы проверяет нейросеть, далее ручная предобработка. Как говорят специалисты компании, на этих этапах отсеивается порядка 10% фотографий. Окончательное решение о назначении или неназначении штрафа принимается сотрудниками ГИБДД.
Читайте также: «Никто ничего не подписывал», — в Киеве сдали назад под напором Порошенко и неонацистов
Источник - Русская весна